![]() |
![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация | Что даёт регистрация на форуме? )
![]() |
Anakonda |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 3,295 Регистрация: 24-December 08 Пользователь №: 1,858 ![]() |
Здравствуйте!
Оки. Погнали. Человек я спонтанный, но стеснительный немного. Сегодня вдруг затеяла зарегиться вот здесь и создать эту группу. Прекрасно, если состоится душевный разговор, а не глупое перекидывание фразками, еще того хуже - ругачка. Ой, вот и срочное задание на работе появилось, так что быстро-быстро сообщаю, что я очень увлекаюсь архитектурой. Буду здесь на эту тему пописывать, планирую делиться критическими своими соображениями по разным вопросам жизни. Вот, к примеру, вчера с сайта знакомств, хотя я ни в жизни не регилась ни на одном, мен прислал письмо с пожеланиями переписки. Спросила, а для чего это ему, получила односложный ответ, что интересно переписываться. Ну и где большой текст? Зачем люди переписываются? Ой, все, бросаю писать, надо идти дела решать, уже совсем нет времени. Располагайтесь в гараже. Вот здесь сбоку кожанный диван и кресло, в углу стоит гитара, недалеко ящик с колой, пиво и вина разные не люблю. Приносите, если кто любит покрепче. ![]() Сообщение было отредактировано Кирасир: 14.11.2009, 08:27 -------------------- Делай то, что имеет смысл.
|
![]() ![]() |
Anakonda |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 3,295 Регистрация: 24-December 08 Пользователь №: 1,858 ![]() |
Агностик, спасибо, что убрал фото.
Хотелось бы не затруднить тебя этим и не ущемить... Извини. Кста, вчера был день рождения легендарного Боба Марли. Вот что я накопала ... Об истории расты и растафарианского движения Немного о происхождении дредов: Был такой человек, его звали - Маркус Гарви он был уроженцем теплой замечательной страны Ямайки, он был негритянским националистическим лидером, чья Всеобщая Ассоциация Улучшения Положения Негров стала самой известной организацией черной власти в двадцатые годы. Хотя сам он был англиканского вероисповедания, но последователей своих подбивал рисовать Иисуса черным и организовывать свою собственную церковь. Дабы подчеркнуть, что новая церковь не является ни католической, ни протестантской, она была названа "православной". Попытка официального признания в качестве православной организации успеха не имела, и в конце концов, "африканский православный епископ" был посвящен группой "Американский католики", которая отвергла власть папы, но тем не менее осталась сходной по вероисповеданию с римской католической церковью. Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен.Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями. Некоторые же довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Историки говорят, что это движение возникло на принадлежащих евреям плантациях в США, где рабы перенимали веру своих господ. Подобного рода группы обычно являются христианскими. Часто они заявляют, что белые исказили текст Библии и пытаются восстановить его. И одной из таких попыток является оккультная библия, в которой говорится о разрушении вавилонии, и возврата израэлитов в Африку. Оккультная библия была принята растафрианцами в качестве источника их литургических текстов. Идеологи растафари Маркус Гарви и Боб Марли Маркус Гарви, судя по историческим книгам, был политическим деятелем, выступавшим за экономическое равенство черной и белой рас. Но в устной традиции он предстает перед нами как помазанник Божий, пророк и предтеча Хайле Селасси. В дополнение к многочисленным чудесам и пророчествам ему приписывают предсказание, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь" и принесет справедливость угнетенным. Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся - так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение расты в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа. С 1930 года до середины 60-х растафари было ямайским религиозным движением, оказывавшим лишь небольшое внешнее влияние. Несколько гарвеитских лидеров независимо объявили, что Хайле Селасси исполнил пророчество Гарви, и движение растаманов таким образом было возглавлено несколькими "старцами", взгляды которых сильно отличались. Не только не возникло всеямайкской растафарианской церкви, но не было даже общей доктрины или канонического Писания - разными старцами использовались как оккультная библия, так и Библия Короля Якова, свободно, впрочем, изменяемые и "исправляемые. Эта анархия рассматривалась классическими раста как преимущество. Растафари не было религией, организацией людей или философий, но было попыткой понять, в чем же состоит воля Джа и исполнить эту волю. Классические раста были типичными необразованными крестьянами одной из стран третьего мира, но они постигали Растафари, участвуя в технологических дебатах, отчасти молитвенных встречах, на которых они пытались найти истину. Их позиция отличалась, однако, от протестантских интерпретаций Библии. Они были уверены, что под божественным руководством смогут достигнуть "прозрения" Истины. И немного о мистицизме среди растаманцев. Ранний мистический опыт Раста подчеркивал непосредственное присутствие Джа внутри "дреда" (богобоязненного человека). Понятие о боге было выражено с величайшей тонкостью. Посредством союза с Джа дред становится тем, что он на самом деле есть, но никогда прежде не был, а процесс самооткрытия возможен только через раскаяние. Мистический союз с Джа выражался использованием местоимений "я", "мы" или даже "ты", но так, что в этих "я", "мы", "ты" присутствует Джа. А жили и живут многие раста в буше, в лагерях, управляемых Старцами. Некоторые из этих лагерей разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Растаманы придерживаются своеобразных правил питания, основанных на Пятикнижии, или же соблюдают какой-нибудь духовный закон. Мужчины обычно носят бороду. Это не было принято на Ямайке в классический период и становилось причиной социальной и религиозной дискриминации, так что тех раста, которые имели работу и не носили бороду, скрывая свое вероисповедание, называли "лысолицыми". Широко известные "дрэдлоки" (характерная растаманская прическа) в классический период носили лишь немногие. На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого. В 1980 году произошла отмена американского турне из-за рака мозга и легких, и 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое внимание следует уделить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году. Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечатление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта. Помимо Боба Марли, неискушенному в рэггей любителю настоятельно рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), Burning Spear, Alfa Blondy и Black Uhuru (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет). Заинтересовавшимся растой плотнее будет полезна статья Сосновского "Хайле Селассие, песенки рэггей и мифы исторического сознания" опубликованная в журнале "Иностранная литература" N 8-9 за 1992 год. В своей статье М.Сосновскин совершенно справедливо отмечает, что ". характерная черта реггей - поразительная скудность тематики при огромном потоке песен." и ".создается впечатление, что это даже не просто строго каноническое искусство, но упражнение на заданную тему по жестким единообразным правилам". Это жанр музыки, который не творится, а практикуется. И действительно, в ямайском, а позже и в английском рэггей поражало огромное, исчисляемое сотнями количество групп и тысячи пластинок. На Ямайке вы можете подойти к любому прямо на улице и спросить, как делается запись, и они все знают, они все этим занимаются. Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того, огромная заслуга растаманского регги в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой. -------------------- Делай то, что имеет смысл.
|
![]() ![]() |
Сейчас: 15th June 2025 - 23:02 |