![]() |
![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация | Что даёт регистрация на форуме? )
![]() ![]() |
![]() |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Состарившиеся мальчишки
Пьем дешевый вискарь Воспитанные на книжке « Как закалялась сталь». А ведь мы не хотели пьянства Не хотели курить папиросы А как Зоя Космодемьянская Хотели молчать на допросе. Хотели, чтоб комиссары Склонялись к нам в шлемах пыльных Как в нашего детства старых Еще черно-белых фильмах. Но смолк вдруг звон наковален Потух священный огонь Нам положили камень В мозолистую ладонь. Юности нашей годики Растворились в темной дали Искали место для подвига Да так и не нашли. Когда на Западе молодежь Славила Мао и Бронштейна Мы напялили джинсы клеш И ушли в океан портвейна. Косили от армии по дурдома`м Разводили демагогию, сволочи Чего от врага защищать-то нам? Миллиарды Р. Абрамовича? И вот впадая в маразм Сижу дрожащая тварь Хлопаю мутным глазом И пью дешевый вискарь. Как сказал то ли Прилепин, то ли Ницше «Бессмысленно поколение, не видевшее войны». И мы как осенние листья сгнившие Будем ветром истории унесены. Но сейчас, слава Богу, передышка окончена Выросли для полковников новые солдаты и сержанты Жнецы вышли в поле, серпы наточены Нивы побелели и готовы к жатве. Метки: Емелин -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
Анатолий |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 2,917 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 43 ![]() |
+
-------------------- Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины. Один из учеников спросил: — А эта истина абсолютна? — Нет, конечно, — улыбнулся Мастер |
Анатолий |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 2,917 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 43 ![]() |
.
Сообщение было отредактировано Анатолий: 13.09.2016, 17:16 -------------------- Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины. Один из учеников спросил: — А эта истина абсолютна? — Нет, конечно, — улыбнулся Мастер |
Анатолий |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 2,917 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 43 ![]() |
.
Сообщение было отредактировано Анатолий: 13.09.2016, 17:16 -------------------- Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины. Один из учеников спросил: — А эта истина абсолютна? — Нет, конечно, — улыбнулся Мастер |
Нахлобуч |
![]() |
![]() хороший,плохой,злой ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 18,664 Регистрация: 10-December 06 Из: Подмосковье Пользователь №: 11 ![]() |
Чо?
-------------------- Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия
|
Анатолий |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 2,917 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 43 ![]() |
Сообщение утроилось.
Убрал. А так неплохое сочинение Епифан нашёл....... -------------------- Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины. Один из учеников спросил: — А эта истина абсолютна? — Нет, конечно, — улыбнулся Мастер |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Путина забыли пригласить...
Запомним этих креаклов: Константин Богомолов и Сати Спивакова ВНИМАНИЕ! Описываемое ниже происходит в театре "Гоголь-центр" (до победы либерастии - театр им.Гоголя), "государственном бюджетном учреждении культуры гор.Москвы". Таким образом, все описываемое осуществляется при прямой поддержке мэрии Москвы и на деньги москвичей. Это не хуже погрома здравоохранения и сафари на автомобилистов, еще раз внятно говорит о политической ориентации г-на Собянина и мэрии Москвы в целом. Сайт радио "Свобода", финансируемого правительством США, опубликовал статью своего специального корреспондента Сергея Хазов-Кассиа "Сексуальный ад", которая настолько хорошо раскрывает современный либеральный взгляд на театр и в целом на культуру, что нельзя не привести ее целиком. Предупреждаем: натурам впечатлительным и просто обладающим художественным вкусом читать опасно! "Голая философия Хайнера Мюллера на премьере в "Гоголь-центре" "Единственное, чем можно объединить публику, – страх смерти", – гласит цитата на заднике в "нулевой" мизансцене: когда зрители еще рассаживаются в зале, а действо уже началось. Вот лежит покойник на больничной койке, вот сиделка читает что-то по-французски умирающей старухе. Смерть она тут, рядом. Хайнер Мюллер – не просто популярный драматург, он был одним из наиболее часто ставящихся в Европе, в России между тем его совсем не знали, нигде не ставили, да и переводили мало. Режиссер Кирилл Серебренников не просто представляет публике авторское переложение известных на Западе текстов, но знакомит Россию с Мюллером, причем не с одной его пьесой, а сразу с целым пластом философско-драматургической мысли прошлого века: в основе "Машины Мюллер" не только пьесы "Квартет", "Гамлет-машина" и "Мессия", но и отрывки из записных книжек автора. В итоге получился пронзительный текст с аллюзиями на Шодерло де Лакло, маркиза де Сада и вообще французскую дореволюционную литературу, к которой режиссер добавил отсылки к известному фильму Пьера Паоло Пазолини, а через них – ко Второй мировой войне, к Холокосту, к поп-арту, к современному консюмеризму. Секс здесь неразрывно связан со смертью, наслаждение – со страданием, мир делится на мучителей и жертв, но каждый получает свою толику удовольствия. Текст пьесы даже и без постановки можно долго толковать, как Тору или Коран, это новый завет постдраматургического нерепертуарного театра. Сначала всё развивается в рамках исходника: беседа старых развратников Мертей и Вальмона, которая (согласно ремарке самого Мюллера) начинается в салоне накануне французской революции, а заканчивается в бункере после третьей мировой войны. У них нет ничего святого, их основное занятие – убивать время и получать удовольствие. Не от любви или от секса, о нет, это слишком приземленно, это "вотчина челяди", но удовольствие от преследования жертвы, от надругательства над невинностью, от попрания того чистого, что могло еще затаиться в уголках души очередного объекта. 18 обнаженных танцоров, или перформеров, как их назвали, – это "музей любви", "парад молодых задниц", они безлики, от них остались только тела – чистый секс, животное начало, когда голый мужчина прыгает, у него смешно болтается член, – ничего, кроме физиологии. Страх смерти оказывается не единственным, что может объединить публику, есть еще сексуальное желание, оно тоже универсально и, получается, неразрывно переплетено со смертью. Голые тела сначала немного шокируют, но потом привыкаешь, начинаешь воспринимать их не как сексуальные объекты, а как материал для режиссера, ткань спектакля. И он мастерски обращается с ними: изображает то невольниками, то революционерами, но не по отдельности, а вместе, купно. Они маршируют по сцене, а их ограничивают металлическими заграждениями – как москвичей на митингах, места все меньше и меньше, и вот остается совсем уж маленький пятачок, а они всё маршируют, но вдруг эта похожая на обезьянник в отделении полиции решетка превращается в газовую камеру Третьего рейха. Они по-прежнему голые, но в полицейских шлемах, смотришь на них, и сердце замирает от страха – а ну как кинутся бить. Они выползают, вылезают, перетекают через забор расплавленными часами Дали, они танцуют ущербное феминистское танго, где танец равен сексу, но с негативной коннотацией: "кто за девочку платит, тот ее и танцует". Или вдруг среди молодых сексуальных юношей и девушек на сцене появляется "обычная женщина" – с полными ногами и обвисшей грудью, она бегает за высокими моделями на каблуках, ей весело, ей хорошо, но она не понимает, что ей не поспеть за ними, они – другие, они – продукт фотошопа и рекламного рынка, они ненастоящие, неживые. Это прекрасно ложится на текст Мюллера о бренности телесного, "немного юности в постели, если в зеркале ее уж нет как нет". Спектакль условно разделен на несколько частей, их названия появляются на заднике. Эта часть называется "Уничтожение племянницы" – ибо настоящая гибель в том, что ты пытаешься быть не тем, кто ты есть. Палачи и жертвы вообще то и дело меняются местами: то мужчины избивают и насилуют женщин, потому что женщина – продукт для изнасилований и избиений, то мужчины становятся пушечным мясом, падают чуть не с потолка на сцену, а девушки откатывают трупы в сторону – и тут начинается настоящий апокалипсис, бог разит грешников "огненным мечом", который оказывается членом Вальмона. У "Машины Мюллер" нет фабулы, она выглядит порой хрестоматией по философии XX века, сюжет спектакля – сама жизнь, размышления о ней, о смерти, о тленности, о том, что бога нет и вместе с красивым телом гибнет и исчезает всё; об отношениях мужчины и женщины, о том, что человек – машина, раб своего тела, из которого не вырвешься: мужчина дефектен потому, что не может родить, женщина может гордиться тем, что она женщина, но по ногам струится позорная кровь, она делает ее уязвимой, только смерть может освободить ее, но ведь после смерти ничего нет, так что неизвестно еще, стоит ли оно того. Самоубийство как высший пилотаж мастурбации. Смерть как оргазм. Константин Богомолов (Вальмон) и Сати Спивакова (Мертей) будто играют в разных спектаклях, у них получается не диалог, а два параллельных монолога, ариозо, произносимые в разных темпах. Богомолов – жеманный кривляка, сошедший с полотен рококо. Спивакова декламирует текст, ее игра на грани художественной читки вначале смотрится странно (впрочем, в этом спектакле всё вначале смотрится странно), а потом понимаешь, что так и нужно, – Мюллера невозможно играть, над ним надо или издеваться, паясничать, или с выражением зачитывать философские сентенции. Они то и дело переодеваются, перевоплощаются из мужчины в женщину и наоборот, они держат публику в напряжении, несмотря на крайнюю сложность текста и голые тела, что постоянно притягивают к себе взгляд. Искренне, с надрывом играет и Александр Горчилин, третий "чтец", который структурно занял место между героями Мюллера и перформерами, стал связующим звеном плотского и философского. Безусловное открытие спектакля – Артур Васильев, контратенор, который исполняет то "Миллион алых роз", то что-то псевдобарочное. Он не просто часть музыкального сопровождения, но еще один символ – мужчина в женском, мужчина с женским голосом, трансгендер, что воплощает в себе старинную мечту о гермафродите, о прекрасном создании, соединившем в себе оба начала (Васильеву, впрочем, есть над чем работать и в смысле вокала, и актерского мастерства, это его дебют на настоящей сцене, раньше он выступал лишь в репризах гей-клуба "Центральная станция"). Спектакль переполнен еле заметными знаками, метафорами, что так приятно расшифровывать для себя, когда на следующий день вспоминаешь, как одна из девушек шагала по тому самому полицейскому заграждению, балансируя, как канатоходец, а все остальные смотрели на нее, затаив дыхание, и думаешь: да, точно, вот же эта жизнь на лезвии бритвы – один неверный шаг, и ты разбиваешься насмерть на потеху толпе. Открывать заранее все сюрпризы нет смысла, да и много в "Машине" такого, что режиссер сделал для себя. Вот, к примеру, та сиделка из первой сцены читает не просто французский текст, а маркиза де Сада в оригинале. Заметить это практически невозможно, но режиссеру приятно: всё-то у него на месте, ничего лишнего. Про финал принято писать, что он ставит всё на свои места, но только не в "Машине". Здесь, наоборот, все становится с ног на голову, то, что принято считать хорошим и правильным, на самом деле противно природе, жертвы не хотят спасения, нагие счастливы в нагости своей. "Да здравствуют ненависть, презренье, восстание, смерть", – шепчет вкрадчивый голос, по спине пробегают мурашки и вспоминаешь, как Вальмон говорил несколько сцен назад: "Помолимся, миледи, чтобы ад не разлучил нас". Молиться, впрочем, не обязательно – ад уже здесь, в том самом бункере." Михаил Делягин отметил: "Добавить к этому прекрасному и искреннему в своей цельности тексту можно только одно: он еще раз с предельной точностью и объективностью подтверждает ту старую истину, что либералы поддерживают искусство, направленное на разрушение, расчеловечивание человека, доведение его до животного состояния и возвеличивание в нем, до лишение человека всяких творческих возможностей и превращение его в автомат по удовлетворению самых низменных инстинктов, причем даже не своих, а тоталитарных "хозяев жизни" всех уровней - от режиссера до руководителей глобального бизнеса. Современные либералы, в отличие от времен Вольтера и Чаадаева, последовательно, энергично и изобретательно поддерживают понимание культуры как инструмента уничтожения народа и суверенной личности, как инструмент тоталитарного стирания самого человечества в интересах денег и власти, - и непримиримо, на уничтожение, как гитлеровцы против евреев выступают против понимания культуры как инструмента созидания народа и развития личности. Разумеется, они ведут борьбу на уничтожение и против всех носителей такого понимания культуры". http://stringer-news.com/publication.mhtml...7&_utl_t=fb -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
90-60-90
А МНЕ, ОНЕГИН, ПЫШНОСТЬ ЭТА… Мы хотим похудеть. А зачем нам собственно, худеть? Ведь во многих культурах худоба не ценится, воспринимается как признак болезни. В русском языке «худой» – синоним «плохого»; в прошлом веке во всех слоях общества, кроме аристократического, любили «пухленьких», «полненьких», «лям-пам-пончиков», восторгались «округлостями», в купчихах ценились «дородность» и «стати». «Богатое тело: хоть сейчас в анатомический театр», – говаривал тургеневский Базаров, скрывая эротическое восхищение под грубостью прозектора. На юге избыточный вес не вызывает возражений; московские толстухи всегда возвращались с курортов приятно удивленными: на Украине, смотрите-ка, любят необъятность, на Кавказе полагают, что «женьчин должен быть толстый и черный; если очень толстый – можьно белый». Венера Милосская – приятная полноватая дама, «Три грации» тоже в теле. О женщинах Рубенса что и говорить. Неолитические же «Венеры» затмевают и их. С другой стороны, культуры высшие, стремящиеся ко все большей утонченности (слово «утонченность» говорит само за себя), ценят в женщине худобу, бледность, воздушность, стройность, узкобедрость, плоскогрудость, устремленность ввысь, всяческую бестелесность. Крестьянин уважает в бабе краснощекость, уездные же барышни пьют уксус, чтобы приобрести аристократическую бледность. Не женитесь на курсистках, они толсты как сосиски. Современная массовая культура тоже ориентирована на долговязость. Супермодель Кейт Мосс с пропорциями демонстрационного врачебного скелета кажется нам изящнее кустодиевских купчих. Пышность отталкивает, и если бы мы могли выбирать, мы отдали бы всех розовых, с ямочками, Венер перед всеми зеркалами за современный идеал красоты: журавлиные ноги, увенчанные стиральной доской. КРАСОТА, БЕЗУСЛОВНО, СПАСЕТ МИР Существует множество теорий, – научных, шарлатанских и комбинированных, пытающихся объяснить механизмы привлекательности. Из самых безумных – вульгарно-марксистско-феминистские. Их можно придумывать не выходя из дому. Одна такая теория, например, гласит, что понятие «красоты» выдумано в XVIII веке мужчинами, а именно нарождающейся буржуазией, в целях конкуренции, то есть с тем, чтобы отвлечь женщин от борьбы за рабочие места. Мужчина тряс перед женским носом кружевами и рюшками, заманивая их, как осла морковкой, в сторону, прочь от насущных проблем, подбрасывая им гнилую идейку о их женской якобы привлекательности. Казалось бы, это так нестерпимо глупо, что не стоит разговора, но в Америке несколько лет назад эта теория имела бурный успех. Для страны с культурной амнезией XVIII век – это такая же глубокая древность, как для нас – эпоха опаринского бульона или же выползания кистеперой рыбы на сушу, если таковое и правда имело место. (Не говорю: динозавров, так как в среднем американском сознании, парадоксальным образом, динозавры, не без помощи Спилберга, существуют в настоящем или даже будущем времени.) К самым разумным теориям относятся те, что используют социобиологический подход. С точки зрения социобиологии, то, что воспринимается нами как «красота», есть система Ухищрений, с помощью которых «природа» (что бы это ни значило) заставляет нас продолжать свой род, то есть постоянно воспроизводить жизнь. Цель жизни – жить, цель мира – быть (если существует и высшая цель, или же жизнь после смерти, то это знание – за рамками социобиологии и по другому ведомству). Так что красота – это именно и буквально то, что спасет мир, заставив все живое соединяться и размножаться. МОЖЕТ БЫТЬ, ОН НЕКРАСИВЫЙ, – МОЖЕТ БЫТЬ! Подслеповатый материалист Чернышевский полагал, что жаба – вершина безобразия, глубже его эстетическая мысль не шла. Жабино личико, на человеческий взгляд, и вправду сильно уступает мордочке Клаудии Шиффер, но только на человеческий. Зверь бородавочник (вроде кабана, но весь в бородавках) нравится другому бородавочнику. Впрочем, внешность как таковая вряд ли имеет для них значение, скорее всего они ориентируются на обоняние: им кажется, что они пахнут как «Палома Пикассо». Но вот случай чистой эстетики: где-то в Австралии живет птичка, невидная собой, серенькая. В брачный период самец этой птички строит из голубых материалов арку. В ход идет все: перышки других птиц, цветы, бумажки, – лишь бы они были голубого цвета. Арка получается приличной высоты: в несколько раз выше птичьего роста, толщиной же едва ли не с человеческую руку. Закончив работу, самец разыскивает подходящую самку и, заманив ее на полянку, подталкивает к арке, приглашая полюбоваться работой. Любопытной самочке арка, по-видимому, кажется красивой (человеку – тоже). Если ей сооружение нравится, то она проходит под аркой и тем самым дает согласие на свои лапку и сердце, если же ей не нравится – она не пройдет ни за что, а повернется и улетит. Роскошная голубая дуга совершенно неутилитарна: она никак не используется в дальнейшей семейной жизни пары; строительство и украшательство нужны птичке только для статусных целей, для поднятия своего престижа в глазах невесты. А невеста нужна для размножения, а не для того, чтобы с ней чаи распивать. То же и так же, с точки зрения социобиологии, и у человека. То, что в других системах отсчета кажется аморальным, в социобиологическом свете представляется необходимым. Например, тот печальный, в глазах моралистов, факт, что многие женщины предпочитают богатых женихов бедным, выбирают деньги, а не «бескорыстную любовь», объясняется все тем же жизненным импульсом: грубо говоря, богатый скорее прокормит совместно нажитых детей. Тот факт, что женщина при этом иногда детей иметь не хочет, неважен: глубинный импульс сильнее. Социобиологический подход может и не быть истиной в последней инстанции, но он верифицируем и внутренне логичен, то есть отвечает научным требованиям. До известного момента он не противоречит и другим культурологическим методам и дисциплинам. ТАЛИЯ В СВЕТЕ НАУКИ Предположительно, заметный и приятный глазу перепад между талией и бедрами у женщины посылает мужчине сигнал (воспринимаемый бессознательно) о том, что данная женщина, во-первых, обладает достаточным размером таза, чтобы выносить ребенка, а во-вторых, не беременна (пузо не торчит), а стало быть, свободна, и является отличным кандидатом для продолжения рода. Точно также большой размер груди посылает сигнал о том, что потомство будет благополучно выкормлено и не помрет с голоду. Некоторых неразвитая грудь отталкивает «эстетически»: эта шифровка сообщает самцу на социобиологическом жаргоне, что данная особь женского пола наплодит дистрофиков, не стоит тратить на нее семя. С другой стороны, те, кому нравится грудь именно маленькая, социобиологически могут считать себя более разборчивыми: им подавай особь молодую, отборную, еще не рожавшую от других самцов. Это вполне совпадает с эстетическими критериями высших классов, выбирающими «худобу» и «бледность»: недостаток естественного вскармливания они, как традиционно более богатые, восполнят, недостающее (то есть грудь с молоком, едой) купят: наймут, например, кормилицу. Так что наклеивание картинок с голыми бабами в непосредственной близости к рулю автомобиля (троллейбуса, автобуса, грузовика), надо воспринимать не с бытовой точки зрения («безобразие, ведь тут и дети ездят»), а с научной: визуальная перцепция молочных желез самки хомо сапиенса стимулирует самца того же вида, способствует его непрерывной самоидентификации как потенциального отца, производителя этих ездящих детей. Согласно несколько другой теории (тоже верной), руль, не говоря уже о самом средстве передвижения, является penis extension – продолжением пениса. Размер транспортного средства символически сигнализирует о сексуальном потенциале водителя-родителя, вернее, о его озабоченности этим потенциалом. Поэтому самые длинные машины – у президентов (и есть глубочайший смысл в том, что их прозвали «членовозами»), у внезапно разбогатевших людей (они спешат заявить о переходе в высший эшелон общества), а также у наиболее ущемленных социальных групп, – например, у небогатых американских негров. (Очень старый, большой и ржавый драндулет может стоить 300 долларов, а может и того не стоить. За эти деньги можно бы купить и маленькую развалину, но социально ущемленному необходимо компенсировать свою ущербность размером восьмицилиндрового псевдопениса.) Все это происходит на бессознательном, и оттого особо мощном уровне, когда человек сам не отдает себе отчета в мотивах своего поведения. (В свете вышесказанного символично, что героя фильма «Берегись автомобиля» зовут ДЕТОЧКИН. Социально ущербный Деточкин КРАДЕТ автомобили-пенисы у богатых, то есть осуществляет символическую кастрацию соперников, стоящих выше него на социальной лестнице. Временно изымая, заимствуя чужой пенис, он передает его в ДЕТСКИЙ САД, то есть сигнализирует о своем стремлении стать отцом. Умилявшая всех в свое время «интеллигентская мягкость» Деточкина есть мягкость физиологическая, импотенция. Своего пениса у него нет.) «Тонкой» талия должна быть не сама по себе, не в абсолютном измерении, а в относительном: гетеросексуальных мужчин не привлекают тонкие талии мальчиков, так как мальчиковая фигура не имеет перепада между талией и бедрами. Современному глазу приятно соотношение 90-60-90, или 3-2-3 (объем груди – объем талии – объем бедер). Отчего именно эти цифры? Черт его знает. Если ваши измерения отклоняются в отношении крайних членов пропорции (то есть 100-60-100, а то и, страшно сказать, 110-60-110), – никто вам дурного слова не скажет, если, конечно, вы не считаете дурным словом свист вам вослед, кряканье, эханье, выкрики типа: «Во бабец!… Эй, девушка!… Вот это корма!… Фьюю! Едрит твою за ногу!… Витек, глянь!» – то есть вербальное недержание, вызванное выбросом гормона тестостерона в проходящих мимо, или же ремонтирующих дорожное покрытие мужских организмах. Если же вам выпало передвигать на усталых ногах из овощного в бакалейный ваши 110—110-110, улица встречает вас приятной тишиной и шелестом листьев, не нарушаемым вульгарными выкриками, – мечта феминистки. Если ваши счастливые числа – 110-60-90, не ходите без попутчика. То же, если формула перевернута: 90-60-110 (-120, – 130, – 140). С ростом цифрового значения третьего члена формулы крики потенциальных отцов становятся громче и восторженнее: они бессознательно приветствуют грядущие поколения, не берите на свой счет. Любителям сейчас же применить эту теорию для прочтения культурных кодов чужих культур можно предложить поразмышлять над тем, почему во Франции традиционно живейший интерес вызывает телесный «балкон», а в Германии – «корма»? Не оттого ли, что французы больше озабочены вскармливанием потомства (оттого у них и кухня вкуснее), а немцев волнует лишь простое воспроизведение, отсюда и тяга к экспансии, и теории о чистоте расы? Американская певичка в стиле «country» Долли Партон шесть раз подверглась операции по увеличению груди: одного раза ей показалось недостаточно. При этой операции в женскую грудь напихивают пластмассовые контейнеры с жидким силиконом. На взыскательный, «городской» взгляд Долли выглядит чудовищно: над вполне тонкой талией нависают урожайные мешки изобилия. Но ведь она и поет для соответствующей аудитории: для Среднего Запада, фермеров, народных, так сказать, кормильцев. Любуясь на закрома в Доллином декольте, простой американский народ бессознательно испытывает чувство уверенности в завтрашнем дне: кукуруза уродится, тельцы будут тучными, ребенок пойдет в колледж. Но горе тому, чей верхний этаж от природы не меньше Доллиного, но бельэтаж и фундамент еще шире. В Америке проживает ненормально большое число людей, чья телесная пропорция выглядит как 130—200-180. (В моем детстве таких называли «промсосискакомбинат», но может быть, это чисто питерское.) Говорят, что в результате неизвестно когда произошедших мутаций и близкородственного скрещивания в США завелся и упорно существует obesity gene – ген тучности. Так ли это или не так, но в Америке встречаешь больше жиртрестов, чем в любой другой части света. Они плачут на утренних ток-шоу: «муж велел мне похудеть, а я хочу, чтобы он любил меня такой, как я есть». Да мало ли что ты хочешь. Любить – то есть не чаи распивать, а именно что стремиться к воспроизведению, – муж и рад бы (иначе зачем женился?), но не может: на пути к нормальному функционированию организма встала социобиология. Супруги имеют несчастье жить в такое время и в таком обществе, когда полнота имеет негативные коннотации. Пришла проблема пола, румяная фефела, и ржет навеселе. Ничего не поделаешь, надо худеть, пока заезжие сильфиды не увели производителя. ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ Если главное для живого – выжить, как лично, так и передавая гены потомству, то различные понятия о красоте в разных культурах получают приемлемое объяснение. Почему толщина, тучность ценятся в некоторых культурах? Потому что они сигнализируют о том, что еды хватает, что данная пузатая особь прокормила себя, – прокормит и потомство. «Богатое тело» – глубоко укорененная, вырвавшаяся из глубин исторического сознания или подсознания метафора. «Худое тело» – плохое, бедное, голодное; и у детей будут зубы на полке. В культурах сельских, тесно связанных с наглядным производством еды, будь то плоды-зерно или мясо-рыба, зависимость толщины от достатка очевиднее, чем в культурах более сложных, городских, промышленных. В деревне богатство зримо, конкретно: оно в бочках, закромах, мешках, пучках и связках. В городе оно хранится в малоосязаемом, несъедобном, виртуальном виде: в предметах, деньгах, ценных бумагах. В голодные годы (война, осада, разруха), выпадающие хоть раз в жизни поколения, истинная ценность еды как источника жизни восстанавливается наглядно: во время ленинградской блокады меняли «драгоценности» на банку сгущенки. Когда еды опять много, то ценность ее падает, и богатство держат в сберкассе, а не копят на себе в виде складок жира. Так, парадоксальным образом, в сытое время именно худоба становится признаком богатства. Настоящий миллионер тощ, карикатурный же пузан, сидящий на мешке с долларами – это нувориш. Он пока что ест да ест, не подозревая о том, что тем самым задерживает свой путь в высшее общество. -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Злой волшебник спросил:
"Хочешь, верну тебя на один день в детство? Ничего не попрошу взамен. Мы, злые волшебники, бываем бескорыстны". "Угу", - ответил я, - "Добрый волшебник Попросит вести себя хорошо". (с) Виталий Пуханов -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Демагогия: опыт классификации
Б. КАЦЕНЕЛЕНБАУМ, доктор физико-математических наук За много столетий существования этого термина содержание его неоднократно менялось, Например, в Советском энциклопедическом словаре 1985 года издания в его определении участвуют слова «обман», «малосознательные массы» и так далее. Мы будем понимать под демагогией совокупность методов, позволяющих создать впечатление правоты, не будучи правым. При таком понимании демагогия находится между логикой и ложью. От логики она отличается тем, что используется для отстаивания неправильного суждения, от лжи – тем, что демагог не формулирует это суждение, а лишь подводит к нему слушателя, поручая тому самому обманывать себя. Разумеется, приведенное определение – не единственно возможное понимание демагогии, но это та ее форма, которая, вероятно, наиболее интересна читателям «Науки и жизни». Из этого определения следует и классификация методов демагогии – по степени их близости к логике и по постепенному переходу ко лжи. Заметим, кстати, что ложь заслуживает не только осуждения, но и анализа или хотя бы классификации. Ниже приводятся четыре основных типа демагогии. В каждом из них произведено дальнейшее разбиение. Большинство примеров, приведенных для иллюстрации, не выдуманы. 1. Демагогия без нарушения логики 1а. Пропуск факта, подозревать о котором слушатель не может, но который меняет кажущийся очевидным вывод. Пример: «Н. открыл три кометы. Является ли он крупным ученым?» «Моя теща открыла пять комет». Пропущено: «моя теща – ученый с мировым именем». 1б. Пропуск фактов, который виден и заполняется слушателями «по очевидности», что приводит к неверному заключению. Пример: на заседании кафедры обсуждается вопрос об ошибке в лекции доцента Н. Выясняется, что ошибки не было. Решено повысить уровень преподавания. В отчете о заседании приводятся только первая и третья фразы. 1в. Пропуск фактов, меняющий вывод; об этом пропуске слушатель может догадаться, только если он не доверяет докладчику. Пример: «Теорему, которую доказал Н., я тоже доказал». Пропущено: «я доказал ее позже». 1г. Создание недоверия у слушателей к какому-либо факту посредством соответствующих словесных оборотов. Вот пример такого нагнетания недоверия «по степеням»: «Произошло событие А», «Мне сообщили, что произошло событие А»; «Мне пытались внушить, что произошло событие А»: «Мне назойливо внушали, что якобы произошло событие А. Впрочем, было известно, что проверить это утверждение я не могу». 2. Демагогия с незаметным нарушением логики 2а. Используется известная еще древним философам логическая ошибка, когда временная связь между двумя событиями толкуется как причинно-следственная («после этого – значит, вследствие этого»). Пример: «После моего выступления голосование подтвердило мою правоту», – но говорящий не указывает, что в своем выступлении он лишь поддержал общепринятую точку зрения. 2б. Из А следует В либо С, но вариант С не упоминается. Пример: «Если вы не согласны со мной, значит, вы согласны с Н.» – на самом деле я могу иметь третье мнение. 2в. Подразумевается, что если из А следует В, то из В следует А. Пример: «Все бездельники владеют демагогией, Н. владеет демагогией, следовательно, он бездельник». 3. Демагогия без связи с логикой 3а. Использование словесных блоков «одноразового действия» («вы сами понимаете, что...», «вы же умный человек и не можете не понимать, что...», «не считаете же вы, что не можете ошибаться», «это – не наука!» и много других). 3б. Ответ не на заданный, а на близкий вопрос. Пример: «Можно ли верить утверждению докладчика, что он доказал ошибочность этой теоремы? – Я знаю докладчика как хорошего семьянина и общественника». 3в. Ссылка на авторитет неспециалистов. Пример: «Моя теорема очень понравилась народному артисту Н., а какой-то м.н.с. доказывает, что она неверна!». 3г. Смешение в одной фразе верного и неверного утверждений. Пример: «На семинаре вы не выступили и не опровергли докладчика, так как боитесь его!». Между тем ошибка в докладе была указана первым же выступавшим. 3д. Неверное утверждение содержится в постановке вопроса. Пример: «Почему вы молчали на семинаре, когда вас критиковали?» – спрашивают человека, который не был на семинаре. 3е. Признание своих мелких и несущественных ошибок. (В ответ на замечание, что теорема ошибочна: «Действительно, доказывая теорему, я сделал грамматическую ошибку»). 4. За границей собственно демагогии (переходная область между демагогией и ложью) 4а. Силовая демагогия (по Крылову: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»). 4б. Шантаж, иногда относящийся даже не к самому оппоненту. Пример: «Вы правы, доказывая, что Н. не виноват в том, в чем я его обвиняю. Но если вы будете на этом настаивать, то я предъявлю ему другие, более серьезные обвинения. Вы докажете свою правоту, но погубите его». 4в. Срыв дискуссии, перевод ее в скандал (истерика, жалобы типа «Меня травят», «Меня оскорбляют», оскорбления оппонента, обвинение его в демагогии). опубликовано: Наука и жизнь. 1989. №9. -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Поставлен анти-рекорд посещаемости форума?
Нуль сообщений за пятницу, 30 сентября ![]() -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Поставлен анти-рекорд посещаемости форума? Нуль сообщений за пятницу, 30 сентября ![]() И пустился Епифан во все тяжкие...по известной кривой протоптанной дорожке.. ![]() Взял третий кредит...под невыбенные проценты Но на месячишко можно чувствовать себя относительно спокойно Седни предложили взять четвертый. С большим трудом себя удержал согласиться. Но в конце месяца буду снова думать ![]() -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
Нахлобуч |
![]() |
![]() хороший,плохой,злой ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 18,664 Регистрация: 10-December 06 Из: Подмосковье Пользователь №: 11 ![]() |
И пустился Епифан во все тяжкие...по известной кривой протоптанной дорожке.. ![]() Взял третий кредит...под невыбенные проценты Но на месячишко можно чувствовать себя относительно спокойно Седни предложили взять четвертый. С большим трудом себя удержал согласиться. Но в конце месяца буду снова думать ![]() У Лаврова есть выражение прекрасно подходящее к твоему сообщению и касающееся тебя лично. -------------------- Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия
|
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
У Лаврова есть выражение прекрасно подходящее к твоему сообщению и касающееся тебя лично. У него немало выражений, в том числе и прекрасно подходящих к твоему сообщению и касающееся тебя лично. Сообщение было отредактировано E.P. Iphan: 2.10.2016, 20:01 -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
Нахлобуч |
![]() |
![]() хороший,плохой,злой ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 18,664 Регистрация: 10-December 06 Из: Подмосковье Пользователь №: 11 ![]() |
У него немало выражений, в том числе и прекрасно подходящих к твоему сообщению и касающееся тебя лично. Я о самом известном. И оно...точь-в-точь про тебя. Не загордись,ладно? -------------------- Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия
|
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Я о самом известном. И оно...точь-в-точь про тебя. Не загордись,ладно? Дык и я о самом известном И тоже, точь-в-точь как тебе адресовано ![]() А гордыней ты снедаем, я же чоловик скромный, мне не грозит ![]() -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Вьетнамо-китайские войны
Неплохо вспомнить некоторые подробности "дружбы" двух социалистических народов. Дабы избежать ненужных грёз. Восемь десятков всяческих фото на тему: http://oko-planet.su/history/historysng/15...skie-voyny.html В январе 1979 г. вьетнамцы свергли ориентировавшийся на Пекин режим красных кхмеров в Камбодже. К тому же январю 1979 г. отличавшиеся немалым национализмом вьетнамские коммунисты выгнали из Вьетнама многочисленную китайскую диаспору, издавна жившую в городах и на севере страны. В ответ китайские коммунисты, также отличавшиеся немалым национализмом, вечером 16 февраля 1979 г. атаковали вьетнамскую границу. Кстати, начало наступления непосредственно перед закатом – это китайский оперативно-тактический приём, отработанный во время Корейской войны 1950-53 гг.: ночные действия позволяли избежать ударов авиации США, господствовавшей тогда в небе Кореи. Спустя четверть века китайцы атаковали вьетнамцев снова практически без участия авиации – почти все ВВС НОАК будут переброшены на север Китая, поближе к советской и монгольской границе, для отражения возможного удара превосходящей по качеству авиации СССР… Вьетнам же атаковали 22 пехотных дивизии, 6 территориальных дивизий местных войск, порядка 600 танков и САУ, более 4000 орудий полевой артиллерии и минометов. В первом эшелоне наступали 9 пехотных и 6 территориальных дивизий. Местность на вьетнамо-китайской границе весьма сложная, поросшие тропическим лесом горы, поэтому, как и в прошлом в китайской армии были сформированы отряды носильщиков. Войскам НОАК с вьетнамской стороны противостояли 10 пехотных дивизий штата мирного времени, две танковые бригады и 15 полков местных войск. За две недели боёв, к началу марта 1979 г. китайцам удалось вводом в бой вторых эшелонов и резервов (всего участвовало в боевых действиях 250 000 китайцев против 100 000 вьетнамцев) овладеть провинциальными столицами Каобанг и Лангшон и продвинуться на основных направлениях 45-50 км в глубину Вьетнама. От Лангшона шло 150-километровое шоссе на Ханой… Окруженный китайскими частями Лангшон после многодневных упорных боёв был захвачен 4 марта. Накануне китайцы провели 17 атак, не считаясь с потерями. Под Каобангом и Лангшоном китайцами были окружены и полностью уничтожены 3 вьетнамских дивизии. В итоге, 5 марта 1979 г. во Вьетнаме была объявлена всеобщая мобилизация, усилилась переброска войск из Камбоджи на север Вьетнама. Но в тот же день Китай официально объявил о прекращении наступления и начале вывода войск. Бои завершились к середине марта, китайские войска организованно отошли на свою территорию. У нас принято считать, что эта война была для Китая неудачной. Ну что-то типа советско-финской, где «финами» выступили вьетнамцы. С этим можно бы согласиться, но требуются некоторые уточнения. По оценкам и советских и западных специалистов китайская пехота проявила упорство и довольно высокое тактическое мастерство боёв в горно-лесистой местности. Неоднократно китайцы умело обходили опорные пункты противника, действовали ночью, широко применяли диверсионные отряды, просачивались в глубину обороны противника и т.п. Даже танки в совершенно неподходящей для них местности применялись различными тактическими способами. Вьетнамский Каобанг был окружён классическим для Второй мировой прорывом танковых частей с десантом пехоты на броне в тыл противника. На пересеченной местности танки чаще действовали как артмашины поддержки пехоты. И западные и наши спецы отметили высокую дисциплину и боевой дух китайских солдат, в том числе в плену – идеологическая практика маоизма еще не сменилась рыночной прагматикой. В то же время слабыми сторонам китайской армии были недостаточное техническое оснащение – слабость автотранспорта, неразвитая связь и т.п. Забавно, что сильные и слабые стороны вьетнамской армии были во многом аналогичны китайским… Боевые действия были прекращены китайцами из-за стремительной концентрации войск СССР на китайской границе. В начале марта 1979 г. с целью оказания давления на Китай в приграничных военных округах на востоке СССР и в Монголии были проведены войсковые учения. Двадцать общевойсковых и авиационных дивизий – всего более 200 тысяч человек личного состава, свыше 2600 танков и 900 самолетов – поднятые по тревоге и развернутые в поле весьма напрягли Пекин… И не удивительно. Учение началось с приведения советских войск и сил Тихоокеанского флота в полную боевую готовность. Из запаса было призвано свыше 52 000 человек приписного состава. Более 5000 автомобилей были мобилизованы из гражданских хозяйств в армию. Гвардейская воздушно-десантная дивизия из Тулы была перевезена в район Читы на почти 6 тысяч километров военно-транспортной авиацией одним рейсом всего за двое суток. Полки боевой авиации с территории Украины и Белоруссии перебрасывались на аэродромы Монголии. В приграничных районах с Китаем отрабатывались вопросы организации обороны, отражения вторжения противника, нанесения контрударов и организации контратак. В Приморье осуществлена учебная высадка морского десанта. В Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях развернулись около 50 кораблей Тихоокеанского флота СССР. Всё это создало в Пекине нешуточное опасение, что СССР начал мобилизацию к войне и вскоре может атаковать Китай, если китайские войска продолжат наступление к Ханою. Техническое превосходство ВС СССР над НОАК было тогда очевидным. По старой памяти китайцы с пиететом относились и к военному мастерству советских генералов. В таких условиях осторожный Дэн Сяопин, объявив о своей победе над Вьетнамом, поспешил прекратить войну, пока локальный конфликт с маленьким южным соседом не превратился в большую войну с (тогда ещё) великим северным соседом. В итоге обе стороны – и китайцы и вьетнамцы – объявили о своей победе. По данным вьетнамского Генштаба, потери китайских войск за период военных действий с 17 февраля по 18 марта 1979 г. составили 62500 человек, 280 танков и бронетранспортеров, 115 орудий и минометов, 270 автомашин. До сих пор понесенные Вьетнамом и Китаем реальные потери точно неизвестны и засекречены. По полуофициальным китайским данным Китай потерял 22000 убитыми и ранеными. Иностранные эксперты потери Вьетнама и Китая оценивают примерно равными – порядка 20 000 убитых у каждой из сторон той войны. Помимо всего прочего укрепляющий свою личную власть Дэн Сяопин решал посредством той войны и различные внутренние вопросы власти в Китае. Но тут мы что-либо более-менее точно узнаем, когда откроют архивы КПК – и не факт, что это случится в текущем веке… Кровавыми мальчиками в глазах товарищ Дэн явно не страдал. Ровно за полвека до вьетнамо-китайской войны, в 1929 г. именно в этих краях он начал свою военную карьеру комиссаром 7-го корпуса Рабоче-крестьянской красной армии Китая. После чего воевал без перерыва 20 лет, командуя будущими маршалами НОАК. У нас за флёром экономического реформаторства как-то забывают эту военную ипостась маленького дедушки Дэна… А зря. Кстати, и ввод советских войск в Афганистан в том же 1979 г. надо рассматривать, среди прочего, и через призму советско-китайского противостояния. В 1984 и 1988 годах на границе Китая и Вьетнама произошли ещё два относительно небольших «инцидента». Относительно большой войны небольшие – так-то там и сбитые МИГи были и всё прочее… Источник: http://wwold.livejournal.com. -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Зашибись я в сентябре погулял
![]() Блекджек, шлюхи и вотка, вотка ,вотка... Так погулял, что теперь приходится просто так отдавать полтора лимона Напиться что ли с горя? ![]() -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
Нахлобуч |
![]() |
![]() хороший,плохой,злой ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 18,664 Регистрация: 10-December 06 Из: Подмосковье Пользователь №: 11 ![]() |
Зашибись я в сентябре погулял ![]() Блекджек, шлюхи и вотка, вотка ,вотка... Так погулял, что теперь приходится просто так отдавать полтора лимона Напиться что ли с горя? ![]() https://www.youtube.com/watch?v=G7u_NIuGWkQ...k0&index=12 -------------------- Порядочный человек тот, кто делает гадости без удовольствия
|
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Надень свои очки от Карла Цейсса У меня стоит смайлик - ржунемогу -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
![]() ![]() |
Сейчас: 19th June 2025 - 02:53 |