![]() |
![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация | Что даёт регистрация на форуме? )
![]() ![]() |
![]() |
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
А чья недоработка?
церкви себя не в чем упрекнуть? -------------------- |
обалдевший |
![]() |
![]() дапошлооновсё ![]() Группа: Пользователь форума Сообщений: 24,579 Регистрация: 10-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 12 ![]() |
А чья недоработка? церкви себя не в чем упрекнуть? Понимаешь, если я не хожу в музыкальную школу, разве ОНА виновата в том, что я не знаю нот? Церковь пыталась, предпринимала попытки религиозного образования или хотя бы ОПК, так народ такой вой поднял, словно церковь хотела навыки каннибализма вводить. -------------------- Свистнуто, не спорю, -- снисходительно заметил Коровьев, -- действительно свистнуто,
но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!" Справедливости нет. Админ. |
squirrrel |
![]() |
![]() Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 13,722 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 5 ![]() |
Понимаешь, если я не хожу в музыкальную школу, разве ОНА виновата в том, что я не знаю нот? Церковь пыталась, предпринимала попытки религиозного образования или хотя бы ОПК, так народ такой вой поднял, словно церковь хотела навыки каннибализма вводить. а ведь совсем неплохо если бы в школах преподовали историю религии... религий... разве это навязывание религии? для того чтобы читать книги ... нужно знать буквы... и тот самый язык на котором эти книги написаны... -------------------- кто не любил тот и не жил и не дышал
|
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
Понимаешь, если я не хожу в музыкальную школу, разве ОНА виновата в том, что я не знаю нот? Церковь пыталась, предпринимала попытки религиозного образования или хотя бы ОПК, так народ такой вой поднял, словно церковь хотела навыки каннибализма вводить. Ну ты сравнил! Музыкальная школа имеет критерии отбора! А церковь в первую очередь для заблудших и отбившихся от стада! А она превратилась в церковь для домашних и благополучных! Забот меньше и напрягаться не надо! А когда в последний раз мы слышали проповеди обличающие сильных мира сего за их прегрешения пред Богом и Народом? И это называется Церковь? Это кружок по интересам, а не церковь пестующая духовность и хранящая Заветы Бога! -------------------- |
squirrrel |
![]() |
![]() Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 13,722 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 5 ![]() |
А когда в последний раз мы слышали проповеди обличающие сильных мира сего за их прегрешения пред Богом и Народом? И это называется Церковь? Это кружок по интересам, а не церковь пестующая духовность и хранящая Заветы Бога! недавно посмотрела фильм *Лютер* ... сила... мы там с Олейкой о мальчишках драчунах... а Лютер был драчун? ... ведь несовсем чтобы совсем... но сказать умел!!! -------------------- кто не любил тот и не жил и не дышал
|
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
У Лютера свои заходы были!
В чём то был силён, а в чём то просто упёртый! "люди слушают новомодного астролога, который тщится доказать, что вращается Земля, а не небесная твердь. Солнце и Луна. Кто желает показать свой ум, тот изобретает какую-нибудь новую систему, изо всех систем конечно же наилучшую. Этот дурак хочет перевернуть всю науку астрономию. Но Священное писание говорит, что Иисус повелел остановиться Солнцу, а не Земле". Лютер. -------------------- |
обалдевший |
![]() |
![]() дапошлооновсё ![]() Группа: Пользователь форума Сообщений: 24,579 Регистрация: 10-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 12 ![]() |
А когда в последний раз мы слышали проповеди обличающие сильных мира сего за их прегрешения пред Богом и Народом? И это называется Церковь? Это кружок по интересам, а не церковь пестующая духовность и хранящая Заветы Бога! Церковь - не суд. Это храм, собирающий людей для совместной молитвы Богу. И нет у нее "критериев отбора". Она принимает всех - грешных и чистых, умных и глупых, бедных и богатых, жертву и убийцу. А судит не церковь. Судят - на земле люди, на небе Бог. А тебе не церкви хочется, а товарищеского суда. -------------------- Свистнуто, не спорю, -- снисходительно заметил Коровьев, -- действительно свистнуто,
но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!" Справедливости нет. Админ. |
Казакъ |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 265 Регистрация: 14-December 06 Из: То здесь, то там. Пользователь №: 129 ![]() |
А когда в последний раз мы слышали проповеди обличающие сильных мира сего за их прегрешения пред Богом и Народом? И это называется Церковь? Вы путаете церковь с "маршем несогласных". У церкви другие цели и задачи. -------------------- Коль есть красавица, вино и чанга звон,
И берег над ручьем, ветвями осенен, Не надо большего, пусть мир зовется адом, И, если есть Эдем, поверь, не лучше он. |
обалдевший |
![]() |
![]() дапошлооновсё ![]() Группа: Пользователь форума Сообщений: 24,579 Регистрация: 10-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 12 ![]() |
Вы путаете церковь с "маршем несогласных". У церкви другие цели и задачи. Вот и я о том же. Они все почему-то считают, что либо все церковнослужители непеременно должны быть святыми, (иначе церковь плохая), либо что она должна заниматься обличением и покаранием грешников, (иначе кому она нужна)... -------------------- Свистнуто, не спорю, -- снисходительно заметил Коровьев, -- действительно свистнуто,
но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!" Справедливости нет. Админ. |
Aleks |
![]() |
![]() Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 3,279 Регистрация: 10-December 06 Из: Москва Пользователь №: 35 ![]() |
Церковь - не суд. Это храм, собирающий людей для совместной молитвы Богу. И нет у нее "критериев отбора". Она принимает всех - грешных и чистых, умных и глупых, бедных и богатых, жертву и убийцу. А судит не церковь. Судят - на земле люди, на небе Бог. А тебе не церкви хочется, а товарищеского суда. Вы путаете церковь с "маршем несогласных". У церкви другие цели и задачи. Мне думается, что Анатолий имел в виду другое, а именно: осуждение церквью нарушений, по крайней мере, 7 заповедей. -------------------- ![]() И что мне стоит. С машиной быстрой.Сделать в воздухе мертвую петлю. ![]() |
обалдевший |
![]() |
![]() дапошлооновсё ![]() Группа: Пользователь форума Сообщений: 24,579 Регистрация: 10-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 12 ![]() |
Мне думается, что Анатолий имел в виду другое, а именно: осуждение церквью нарушений, по крайней мере, 7 заповедей. Повторяю еще раз для тех, кто плохо читает: ЦЕРКОВЬ - НЕ СУД. Она не определяет степень греховности и праведности. Человек может прийти и сказать: "я грешник, отпустите мне грехи!", но не может прийти и заявить, что он праведник, и требует канониназиции. А церковь (и в том, и в другом случае) верит на слово и не требует справок и доказательств. Лгут не священникам. Лгут Богу. Церковь окормляет и наставляет, но не осуждает. Разве что в крайних, экстраординарных случаях (все основные христианские конфессии осудили нацизм). -------------------- Свистнуто, не спорю, -- снисходительно заметил Коровьев, -- действительно свистнуто,
но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!" Справедливости нет. Админ. |
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
Вы путаете церковь с "маршем несогласных". У церкви другие цели и задачи. Во погнали?!! ![]() где я про политику писал? ![]() О взывании к совести Царей и призывании к покаянию правящего класса речь идёт! ![]() за что гибли пророки и великомученники? ![]() Ответьте! -------------------- |
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
Церковь окормляет и наставляет, но не осуждает. 19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, 20 прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. В эту эпоху, когда церковная иерархия оказалась практически лишенной своего права печалования (ходатайства) за неправедно осужденных, подвиг юродивых приобрел социальный и даже политический смысл: обличение сильных мира сего стало неотъемлемой принадлежностью юродства. Именно юродивый, которого невозможно лишить голоса, выступает теперь как единственный поборник Христовой правды. С конца 16 в. власть начинает все более подозрительно относиться к юродивым. В 18 в. Синод запретил канонизацию блаженных. Последними святыми этого чина святости стали блаженная Ксения Петербургская (18–19 вв.) и блаженный Николай Рынин (19 в.), канонизированные в 20 в. http://www.krugosvet.ru/articles/92/1009256/1009256a3.htm -------------------- |
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
Церковь окормляет и наставляет, но не осуждает. Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II осудили ![]() http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/cl...285&did=899 Священный Синод Элладской Православной Церкви опубликовал заявление, в котором осудил ![]() http://www.mospat.ru/index.php?page=28638 -------------------- |
Aleks |
![]() |
![]() Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 3,279 Регистрация: 10-December 06 Из: Москва Пользователь №: 35 ![]() |
Повторяю еще раз для тех, кто плохо читает: ЦЕРКОВЬ - НЕ СУД. Она не определяет степень греховности и праведности. Человек может прийти и сказать: "я грешник, отпустите мне грехи!", но не может прийти и заявить, что он праведник, и требует канониназиции. А церковь (и в том, и в другом случае) верит на слово и не требует справок и доказательств. Лгут не священникам. Лгут Богу. Церковь окормляет и наставляет, но не осуждает. Разве что в крайних, экстраординарных случаях (все основные христианские конфессии осудили нацизм). Уж больно ты безапелляционен! Тебе по Фому, а ты про Ерему! Никто и в мыслях не держал возлагать на церковь функции суда. С чего в голову тебе это пришло? Я, например, вел речь о проповедях. Открой любой церковный сайт и увидешь множество проповедей. "Корень всех зол есть сребролюбие" (1 Тим. 6:10) Все Божественное творение наполнено величайшим смыслом. Смыслом исполнена и человеческая жизнь. Она не должна проходить безцельно. Человеческая жизнь должна иметь свой вектор, свое направление. Человеку дан величайший дар от Господа – свобода. Свобода выбрать направление своей жизни, наполнить свою жизнь Божественным смыслом или наполнить ее своим безумием. Насколько человек в своем Богообщении продвинулся к Творцу, настолько усиливается в нем тяга к освобождению от препятствий в этой жизни. Препятствия заключаются в многостяжательности и многопопечительности. Не случайно всех верных на Божественной Литургии во время Херувимской призывают отложить всякое земное житейское попечение, потому что всякое попечение требует от нас, по слову Паисия Святогорца, частичку души. Но есть такие моменты в жизни, когда мы должны найти в себе силы отложить земное, чтобы отпустить душу в Горнее. Что препятствует нам в духовной жизни? Почему множество людей хотят прийти в храм, но их что-то не пускает, они хотят молиться и поститься, но что-то не дает, они, вроде, верят, но духовной жизни не ведут? Потому что жизнь наполнена чрезмерным попечением, безконечной гонкой за комфортом, удобством и благополучием. В конце концов мы меняем свою духовную жизнь на чечевичную похлебку – удовольствие от временной жизни. Казалось бы, цивилизация придумала различные механизмы для того, чтобы освободить человека от рутины домашней работы, дать ему больше времени для духовной жизни. Но в этом и заключается парадокс: чем больше свободного времени, чем совершеннее машины, тем человеку сложнее уделить время для Бога. Со временем некоторые люди пленяются удобством и совершенством новых устройств для комфорта и отдыха, особенно если есть на эту страсть денежные средства. Св. Иоанн Лествичник называет сребролюбие и многостяжательство поклонением идолам. Сребролюбие – это "дверь неверия", добровольное отступничество. Многостяжательный сребролюбец является служителем своей нездоровой страсти приобретения и многопопечительности. Он превращается из пользователя в невольника, потому что пленяется его душа. После приобретения той или иной вещи сребролюбец начинает думать, как ее сберечь, где ремонтировать, как лучше поставить, чтобы видели другие. Душа постепенно захватывается пустой заботой о желанной приобретенной вещи, и ей совершенно нет возможности освободиться для Богообщения. Молиться может только свободная душа, не слишком обремененная земным, поэтому в плененной сребролюбием душе зарождается неверие, сомнение в том, что Бог позаботится о каждом. Человек начинает думать, что если он перестанет стремиться к приобретению земного довольствия, то останется в нищете, и это является для него самым страшным, страшнее даже адской погибели. О Божественном попечении сребролюбец даже не думает. Он уже сделал выбор и с полной решимостью бросается в самый омут житейского моря, забывая смысл земного путешествия. Море нужно переплыть, а не утонуть в нем. Он нищ духовно; не нищий духом, но духовно нищий! В душе у него богатство, которое постоянно тлит тля и подкапывает вор, а ему нужно все сохранить, потому что кроме этого у него ничего нет. Самое страшное заключается в том, что этим недугом могут заболеть не только богатые, но и бедные люди. Дух времени сего дает людям иллюзию благополучия, заставляет стремиться к нему любой ценой. Человек не может купить, у него нет денег, но душа его все равно в плену: он страстно хочет, он мучается, страдает и не успокоится, пока по грошам не накопит на идол, а после наступает развитие страсти по общему сценарию. Анализируя эту страсть, можно ответить на вопрос: почему нынешнее представление о смерти так разнится от восприятия смерти в древности? Первые христиане стремились наполнить свою жизнь Богом без остатка, доходили до такого состояния, что само тело их начинало тяготить, они с радостию исповедовали свою веру в Христа и шли в пасть диким зверям и на другие ужасные страдания для того, чтобы даже свою смерть наполнить Богом. Не только все имение отдать, но и самого себя без остатка. Такая смерть первых христиан есть торжество жизни. Поэтому не положено скорби безутешной, не положено ничего черного, но белое; и свечи не символ скорби и смерти, а символ торжества и победы. Нынешняя смерть печальна и безутешна, человек панически боится ее, так как она лишит его привязанности, его "сокровища" временного, на которое он потратил целую жизнь. Человек только перед самым порогом иного мира понимает, как жестоко он ошибся. Он мучается из-за того, что его тленное сокровище не имеет никакой цены в ином мире, он нищ и наг. Он только тогда понимает, что его лишь то, что он отдал, а не то, что накопил. Поэтому стенание и плач безутешный – начало вечного плача и вечного стенания. Нет упования на Бога, потому что вся жизнь прошла без Него. А часто бывает, что над гробом обезумевшие сребролюбцы начинают делить имение покойника, как бы подводя итог его никчемной жизни. Да, братья, сребролюбие и многостяжательство – серьезное искушение настоящего времени. Через эти страсти сатана берет реванш. Эмблема сего апостасийного времени есть удовольствие и благополучие. Господь попустил это искушение не для погибели нашей, но для искуса. Это тест на то, кто мы – плевелы или пшеница. Выбор не труден, если рядом с нами Бог. Мужество и трудность веры как раз и заключаются в том, чтобы успешно пройти это испытание. Искуситься, чтобы стать искусным, для того чтобы стать истинной пшеницей, которую Господь заберет в житницу Свою. Иерей Владимир Балашов, настоятель Свято-Троицкой церкви с. Елховка Самарской области http://www.cofe.ru/blagovest/mrb.gif Что это как не осуждение церквью стяжательства??? -------------------- ![]() И что мне стоит. С машиной быстрой.Сделать в воздухе мертвую петлю. ![]() |
Агни |
![]() |
Мега житель форума ![]() Группа: Совет форума Сообщений: 32,081 Регистрация: 10-December 06 Пользователь №: 2 ![]() |
А мне вот кажется что предназначение церкви и в призывании к соблюдению сильными мира сего законов Божьих!
И в бесстрашном обличении нарушающих! Чего бояться истинно верующему? При Сталине, в самые мрачные времена, именно так и поступали священники исполненные духа святого! Сколько их сгинуло из-за того, что совесть не позволила им промолчать!!! И мне очень не хватает гневных церковных обличений сегодня! Во весь голос! На весь мир! Кто как не церковь должна биться за справедливость и преставлять Совесть Народа??? -------------------- |
Aleks |
![]() |
![]() Мега житель форума ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 3,279 Регистрация: 10-December 06 Из: Москва Пользователь №: 35 ![]() |
А мне вот кажется что предназначение церкви и в призывании к соблюдению сильными мира сего законов Божьих! И в бесстрашном обличении нарушающих! Чего бояться истинно верующему? При Сталине, в самые мрачные времена, именно так и поступали священники исполненные духа святого! Сколько их сгинуло из-за того, что совесть не позволила им промолчать!!! И мне очень не хватает гневных церковных обличений сегодня! Во весь голос! На весь мир! Кто как не церковь должна биться за справедливость и преставлять Совесть Народа??? Щит веры "Страх Господень отгоняет грехи, не имеющий же страха не может оправдаться" (Сир. 1,21). Страх – естественное чувство, данное Богом человеку для предупреждения опасности. Страх спасителен в том случае, если он совпадает с промыслом Бога о человеке. Через страх Бог подсказывает человеку о том, что ему может повредить. Чувство страха должно было спасти человека еще в раю, когда змей клеветал на Бога, искушая Еву нарушить Божественную заповедь. Ева должна бы испугаться лжи на Бога, отвергнуть соблазн и попросить защиты, но она этого не сделала, и родился грех. Нарушив Божественную заповедь, человек добровольно разделил себя и Бога. Человек стал смертен, потому что иссяк животворный источник, наполнявший жизнью человека. Но Милосердный Бог настолько возлюбил человека, что пожелал облечься плотию и совершить спасение, то есть вновь наполнить человека жизнью и соединить его с Собой. Для того чтобы показать безграничность своей любви, Он умер самой мучительной смертью на кресте. Мы должны понять, что любовь жертвенна, и чем больше она отдает, тем она крепче. Вновь человечество встало перед выбором: что делать? Или взваливать на себя крест и идти за Господом на Голгофу, чтобы воскреснуть и вернуться домой, или обустраивать свою жизнь в изгнании и пожить хотя бы то время, что осталось. Милосердный Бог дал человеку земное бытие для того, чтобы люди определились, что же им действительно надо: земное или небесное? Человек рождается ветхим, имея в себе семя тли. Такое горькое наследство мы получили от согрешивших прародителей. Мы рождены в изгнании. Наше земное бытие – не настоящая жизнь, а земля – не наш дом. Это понятие мы должны запечатлеть в сердце своем, только тогда в нас разгорится непреодолимое желание вернуться домой. Неотмирность должна присутствовать в душе каждого человека, считающего себя христианином. Если наш Царь – Христос, то царство наше тоже должно быть с Ним, а Он сказал: "Царство мое не от мира сего" . Путь должен быть такой, какой указал нам Господь, сказавший: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь". Путь домой лежит через Голгофу и через воскресение. Через смерть со Христом и во Христе мы вновь наполняемся Жизнью. Если Христос умер за человека, то человеку подобает умереть за Христа. Если Господь распялся на кресте за спасение человека, то человеку подобает отвергнуть прелесть временного удобства и распять миру свои страсти и похоти. Эту решимость умереть за Христа мы выражаем в таинстве крещения. Очень важно верно понимать и осознавать все происходящее во время Крещения. Этот момент самый важный в жизни. Звание Христианина очень высоко, но оно не дает никаких привилегий, более того, звание Христианина призывает к мучительной и изнурительной борьбе с грехом. Путь христианина – это путь скорби, мужества и самоотвержения, но в конце – великое утешение и радость, ведь впереди родной дом и Отец. Во время таинства Крещения будущий христианин отрекается от сатаны и трижды подтверждает свое отречение. По сути своей это священнодействие заключает в себе объявление войны злу в себе и в мире. А христиан называют не иначе как воинами Христовыми. Нашу земную Церковь называют Церковью воинствующей. Духовная война за Истину против лжи является основным долгом христианина. Насколько человек воин, настолько он и христианин. Апостол Павел нас призывает облечься доспехами, дабы мы могли противостоять в борьбе и устоять. Апостол говорит: "Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие" (Еф. 6; 16). В результате грехопадения отверженный человек по природе своей близок к духам злобы, тоже отверженным. По этой причине враг нашего спасения так крепко держится за душу каждого человека. Грех стал природным свойством людей после грехопадения. Борьба за вечную жизнь есть борьба против своей падшей природы, поэтому она трудна настолько, что ее даже сравнивают с распятием – самой мучительной казнью. Человеку одному в этой борьбе победить невозможно, но Богу возможно все. На кресте Он уже победил дьявола и дал нам Свое Пречистое Тело и Свою Пречистую Кровь. Когда мы приобщаемся Святых Даров, мы приобретаем великую силу на попрание всякого супостата. К сожалению, в последние времена очень часто можно слышать сетование на непонятность и якобы устарелость древней Православной традиции. Как же так, ведь Христос был и есть всегда тот же! Значит, это с нами что-то происходит, раз эта древняя церковная традиция кажется нам в чем-то неподходящей? Ведь гораздо проще выхолостить церковное учение и сделать его "понятным", нежели самим очистить свое сердце от неги и гибельного комфорта и понять учение Церкви во всей полноте. Как мы отличаемся от подлинных христиан! Они были готовы идти на страшную смерть, чтобы только получить вечную жизнь с Богом. А нам ныне порой бывает Великий пост в тягость, даже и с молоком. Наша вера охладевает, а ведь вера – это наш щит. Стрелы лукавого нещадно разят нас в самое сердце, в результате чего мы порой сомневаемся в бытии вечной жизни. Отчаянная борьба с грехом как главный смысл земной жизни подменяется фарисейской обрядовостью. Духовно раненому человеку тяжелы воинские доспехи, уже нет сил не только самому разить врага, но и отражать удары. Отсюда частое сетование на долгие службы, строгие посты, долгие молитвы. Иссякает любовь, наступает отчаяние. А отчаяние – это уже поражение. Но ведь поражение в духовной брани есть смерть вечная. Семя греха ни на минуту не прекращает расти в душе, в нашей борьбе нет и не может быть передышки. Грех смертельно опасен, подобно раковой опухоли он перестраивает душу на саморазрушение, своими метастазами грех поражает органы восприятия внешнего мира. Человек и видит не то, и слышит не так, но самое главное – грех поражает основу души: сначала веру, потом надежду и любовь. Грех меняет человека, делает его тленным, приковывает к материальному и конечному. Грех мертвит. Если человек не борется, он умирает. Но со смертью смириться нельзя. Человек должен испугаться, страх вечной смерти должен наполнить человека великой силой к подвигу, к борьбе. И для победы в этой духовной брани Господь дает нам необходимое оружие – щит веры. Священник Владимир Балашов, настоятель Свято-Троицкой церкви с. Елховка Самарской области 26.09.2003 -------------------- ![]() И что мне стоит. С машиной быстрой.Сделать в воздухе мертвую петлю. ![]() |
обалдевший |
![]() |
![]() дапошлооновсё ![]() Группа: Пользователь форума Сообщений: 24,579 Регистрация: 10-December 06 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 12 ![]() |
Щит веры 26.09.2003 Толя, Алекс, вы требуете, чтобы церковь вела себя как человек. Человеци во церкви (и те, что в алтаре, и те, что перед алтарем) ведут себя по-разному. Ясен пень, "скорее верблюд пройдет сквозь игольное ушко, нежли богатый внидет в Царстие небесное". Но эти самы богатые отстроили половину (если не две трети) церквей. Как кусать руку дающего? Да, власть не замечает сирых и убогих. Но именно власть воротила церкви отнятую у нее некогда гражданскую жизнь. Мне кажется, времена воинствующей церкви канули в Лету. Церковь сегодня обязана - помимо прямой своей "работы" - окормления, служить утешению несчастных, усмирению нравов, пробуждению совести. Обличением тут не поможешь. Только разозлишь и оттолкнешь. Вера в душах слаба и постоянный дискомфорт, испытываемый человеком в обличающей и бичующей церкви, просто оттолкнет человека. Как сегодня отталкивает бюрократизм и формализация церкви. Приятельница моя в Москве отправилась к Причастию. Ей батюшка: постилась? - Постилась. - Куришь? - Курю. Но перед Причастием не курила весь евхаристический срок. - Обещай, что бросишь, а то не причащу. Повернулась и ушла. Без причастия. А грех - на священнике. Нельзя, чтобы так вела себя вся церковь. -------------------- Свистнуто, не спорю, -- снисходительно заметил Коровьев, -- действительно свистнуто,
но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!" Справедливости нет. Админ. |
Лео |
![]() |
![]() феечка ![]() Группа: Координатор Сообщений: 21,102 Регистрация: 10-December 06 Из: Москва Пользователь №: 14 ![]() |
со мной такая же история случилась ![]() так ни разу не причащалась... -------------------- Однажды ученик спросил у Мастера:
– Долго ли ждать перемен к лучшему? – Если ждать, то долго, ответил Мастер. ![]() what goes around, comes around. "Всякий слышит лишь то, что понимает" ПЛАВТ, (III в. до н.э.) |
ShadowCat |
![]() |
![]() Стрелок-радист ![]() Группа: Продвинутый пользователь Сообщений: 4,206 Регистрация: 15-December 06 Пользователь №: 142 ![]() |
Нельзя, чтобы так вела себя вся церковь. Да уж. Я в православный храм даже из любопытства никогда больше не зайду, и к православному священнику даже умирая не обращусь. -------------------- Будешь ты стрелком-радистом, а в душе - пилот.
Будешь ты летать со свистом задом наперед. (песня) |
![]() ![]() |
Сейчас: 21st June 2025 - 16:45 |