> IMHO, я так думаю!
Анатолий
Анатолий
сообщение 12.12.2006, 00:55
Сообщение #1| Наверх


Житель форума

Group Icon

Группа: Житель форума
Сообщений: 2,835
Регистрация: 10-December 06
Пользователь №: 43



Изображение
MIGnews.com.
11 декабря 2006, 23:52

Если атомы поместить в особые условия и окружить их «забором» из других атомов, то те, что внутри, не расположатся хаотично, а выстроятся в определённом порядке.

Сделавшие это открытие ученые института микроструктурной физики Макса Планка сравнивают такие атомы с овечками, мирно пасущимися внутри загона. На протяжении нескольких лет многочисленные группы ученых со всего мира старались заставить электроны размещаться в особом порядке на поверхности некоторых материалов. Этого физики пытались добиться, размещая атомы особым образом с помощью специальных методов.


--------------------
Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины.
Один из учеников спросил:
— А эта истина абсолютна?
— Нет, конечно, — улыбнулся Мастер
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Ответить
 
ОтветитьНовая тема
Ответов
Анатолий
Анатолий
сообщение 18.03.2018, 01:59
Сообщение #2| Наверх


Житель форума

Group Icon

Группа: Житель форума
Сообщений: 2,835
Регистрация: 10-December 06
Пользователь №: 43



Непостижимость Божия

Симфония по творениям святителя Григория Богослова

Все небесное, а иное и пренебесное, хотя в сравнении с нами гораздо выше естеством и ближе к Богу, однако же дальше отстоит от Бога и от совершенного Его постижения, нежели насколько выше нашего сложного, низкого и долу тяготеющего состава (1).
* * *
«Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», – так любомудрствовал один из эллинских богословов164 и, думаю, не без хитрой мысли, чтоб почитали его постигшим, сказал он «трудно» и, чтоб избежать обличения, назвал это неизреченным. Но как я рассуждаю, изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно. Ибо что постигнуто разумом, то имеющему не вовсе поврежденный слух и тупой ум объяснит, может быть, и слово, если не вполне достаточно, то, по крайней мере, слабо. Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни сил, ни средств не только люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное естество, для которого этот мрак – эта грубая плоть – служит препятствием к пониманию истины. Не знаю, возможно ли это природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его если не вполне, то совершеннее и определеннее нас, и притом по мере своего чина одни других больше и меньше. Но об этом не буду распространяться далее. Что же касается нас, то не только мир Божий, который превыше всякого ума и разумения (Флп. 4, 7), не только уготованного, по обетованиям (см. 1Кор. 2, 9; Ис. 64, 4), для праведных, не могут ни очи видеть, ни уши слышать, ни мысль представить, но даже едва ли возможно нам и точное познание твари. Ибо и здесь у тебя одни тени, в чем уверяет сказавший: посмотрю на небеса – дело Твоих перстов, на луну и звезды (Пс. 8, 4) и постоянный в них закон, – ибо говорит не как видящий теперь, а как надеющийся некогда увидеть. Но в сравнении с тварями гораздо невместимее и непостижимее для ума то естество, которое выше их и от которого они произошли…
Впрочем, не Бог еще то, что мы представили себе под понятием Бога, или чем мы Его изобразили, или чем описало Его слово. А если кто когда-нибудь и сколько-нибудь обнимал Его умом, то чем это докажет? Кто достигал последнего предела мудрости? Кто удостаивался когда-нибудь столь многого дарования? Кто до того открыл уста разумения и привлек Дух (см. Пс. 118, 131), что при содействии этого Духа, все проницающего и знающего, даже глубины Божии (1Кор. 2, 10), постиг он Бога, и не нужно уже ему простираться далее, потому что обладает последним из желаемых, к чему стремятся и вся жизнь, и все мысли высокого ума? Но какое понятие о Боге составишь ты, который ставит себя выше всех философов и богословов и хвалится без меры, если ты вверишься всякому пути умозрения? K чему приведет тебя пытливый разум (1)?
* * *
Поскольку же Божество у нас не телесно, то продолжим несколько свое исследование. Нигде или где-либо Бог существует? Ежели нигде, то иной, слишком пытливый, спросит: как же может и существовать? Ибо как того, что не существует, нигде нет, так, может быть, и того, что нигде, вовсе не существует. А если Бог где-нибудь, то потому уже, что существует, без сомнения, Он или в мире, или выше мира. Но если в мире, то или в чем-нибудь, или повсюду. И если в чем-нибудь, то будет ограничиваться малым чем-нибудь. Если же повсюду, то более, нежели чем-нибудь, а и иным многим, то есть как содержимое содержащим, так что весь Бог всем миром будет ограничиваться, и ни одно в Нем место не останется свободным от ограничения. Таковы затруднения, если Бог – в мире! И еще вопрос: где Он был прежде, нежели появился мир? И это затруднит также немало. Если же Бог выше мира, то неужели нет ничего, что отделяло бы его от мира? Где это нечто, высшее мира? Как представить себе превышающее и превышаемое, если нет предела, который бы разделял и разграничивал то и другое? Или обязательно должна быть среда, которой бы ограничивался мир, и то, что выше мира? А это что же иное, как не место, которого мы избегали? Не говорю еще о том, что Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигнется мыслью. Ибо и понятие есть вид ограничения.
Для чего же я рассуждал об этом, может быть, излишне, нежели сколько нужно слышать народу, и держась ныне утвердившегося образа речи, в котором отринуто благородное и простое, а введено запутанное и загадочное, чтобы дерево можно было узнать по плодам, то есть по темноте выражений – ту тьму, которая внушает подобные учения? Не с намерением подать о себе мысль, будто бы говорю необычайное и преизобилен мудростью, связуя узлы и изъясняя сокровенное, что составляло великое чудо в Данииле (см. Дан. 5, 12), но желая объяснить то самое, что сказать предполагалось словом моим в самом начале. Что же именно? То, что Божество непостижимо для человеческой мысли и мы не можем представить Его во всей полноте.
И Оно пребывает непостижимым не по зависти. Ибо зависть далека от Божия естества, бесстрастного, единого, благого и господственного, особенно зависть к твари, которая для Бога драгоценнее других, потому что для Слова, что предпочтительнее словесных тварей? Притом и само сотворение наше есть верх благости. А также причина этому не собственная честь и слава Того, Кто исполнен (Ис. 1, 11)165, как будто бы непостижимость может придать Ему досточтимости и величия. Ибо пролагать себе путь к первенству тем, чтобы препятствовать другим до него достигнуть, свойственно одному софисту, чуждо же не только Богу, но и человеку, сколько-нибудь благонравному. Но ежели есть на это другие причины, то, может быть, знают их наиболее приближенные к Богу, прозирающие и углубляющиеся умом в неисследимые судьбы Его, если только найдутся люди, до такой степени преуспевшие в добродетели и, по сказанному, входящие в исследование бездны (Иов 38, 16). Сколько же можем постигать мы, которые неудобосозерцаемое измеряют малыми мерами, это нужно, может быть, для того, чтоб удобство приобретения не делало удобной и потерю приобретенного. Ибо обыкновенно как приобретенное с трудом скорее презираем по самой возможности приобрести снова. А потому имеющие ум почитают благодеянием саму трудность получить благодеяние. Может быть, нужно это и для того, чтобы не потерпеть нам одной участи с падшим Ангелом, чтобы, прияв в себя всецелый свет, не ожесточить выи пред Господом Вседержителем (ср. Иов 15, 25) и не пасть от превозношения самым жалким падением. А может быть, нужно и для того, чтобы здесь очистившимся и терпеливо ожидавшим исполнения желаемого и там оставалось нечто в награду за трудолюбие и светлую жизнь. Поэтому-то между нами и Богом стоит эта телесная мгла, как издревле облако между египтянами и евреями. Ибо это-то, может быть, мрак сделал покровом своим (ср. Пс. 17, 10), то есть нашу дебелость, через которую прозревают немногие и немного (1).
* * *
Бога, что Он по естеству и сущности, никто из людей никогда не находил и, конечно, не даю, когда это богоподобное и божественное, то есть наш ум и наше слово, соединятся со сродным себе, когда образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как думаю, выражается в том весьма любомудром учении, по которому познаем некогда, поскольку сами познаны (см. 1Кор. 13, 12). А что в нынешней жизни достигает до нас – есть тонкая струя и как бы малый отблеск великого света.
Поэтому если кто познал Бога, и засвидетельствовано, что он познал, то познание это приписывается ему в том отношении, что, сравнительно с другим, не столько просвещенным, оказался он причастником большего света. И такое превосходство признано совершенным не как действительно совершенное, но как измеряемое силами ближнего, поэтому Енос упова призывати Господа (Быт. 4, 26)166, и заслугу его составляло упование, и упование не относительно ведения, но призывания. Енос был взят (см. Быт. 5, 24), но постиг ли естество Божие или еще постигнет – это неизвестно. И в Ное, которому вверено было целый мир или семена мира спасти от вод малым древом, избегающим потопления, одно преимущество – богоугодность (см. Быт. 6, 9). И великий патриарх Авраам, хотя оправдался верой и принес необычайную жертву – образ великой Жертвы, однако же, Бога видел не как Бога, но напитал как человека и похвален как почтивший, сколько постигал? Иаков видел во сне высокую лестницу и восхождение Ангелов, он таинственно помазует столп (может быть, знаменуя помазанный для нас Камень), дает месту в честь Явившегося на нем наименование: дом Божий (Быт. 28, 17), борется с Богом как с человеком (действительная ли эта борьба у Бога с человеком или ею означается, может быть, приравнение человеческой добродетели к Богу), носит на теле знамения борьбы, показывающие, что сотворенное естество уступило победу, и в награду за благочестие получает изменение в имени: из Иакова переименован в Израиля (подлинно великое и досточестное имя!); но ни он, ни кто-либо другой из двенадцати колен, которым он был отцом, хотя бы стоял выше самого Иакова, до сих пор не похвалился, что всецело объявил естество Божие или образ Божий. И для Илии не ветер сильный, не огонь, не землетрясение, как знаем из истории (см. 3Цар. 19, 12), но небольшая прохлада была знамением Божия присутствия, и только присутствия, а не естества. Для какого же Илии? Для того, которого огненная колесница возносит к небу, означая этим в праведнике нечто сверхчеловеческое. Не удивительны ли для тебя – сперва судья Маной, а потом ученик Петр? Но один не выносит лицезрения явившегося ему Бога и говорит: погибли мы, жена, потому что видели Бога (см. Суд. 13, 22), чем показывает, что для человека невместимо Божие даже явление, не только естество, а Петр не пускал на корабль явившегося Христа и отсылал от себя (см. Лк. 5, 3–8), хотя был горячее других в познании Христа, за что наименован блаженным и удостоен важнейших поручений (см. Мф. 16, 16–19). Что скажем об Исаии, об Иезекииле, зрителе самых великих тайн, и о прочих пророках? Один из них видел Господа Саваофа, сидящего на престоле славы, окруженного, славимого и закрываемого шестикрылыми Серафимами, видел, как его самого очищали углем и подготавливали к пророчеству (см. Ис. 6, 1–7). Другой описывает колесницу Божию – Херувимов, и над ними престол, и над престолом твердь, и на тверди Явившегося, а также какие-то гласы, движения и действия (см. Иез. 1, 22–27), и не умею сказать, было ли это дневное явление, удобосозерцаемое одними святыми, или ночное нелживое видение, или представление владычественного в нас, которым и будущее объемлется, как настоящее, или другой неизъяснимый вид пророчества – это известно только Богу пророков и причастников подобных вдохновений. По крайней мере, ни те, о которых у нас слово, ни кто другой после них, не были, по Писанию, в совете167 и сущности Господа (Иер. 23, 18) – никто не видел и не поведал естества Божия. Если бы Павел мог выразить, что заключало в себе третье небо и шествие к нему (или постепенное восхождение, или мгновенное восхищение), то, может быть, узнали бы мы о Боге несколько больше (если только этого касалась тайна Павлова восхищения). Но поскольку это было неизреченно, то и мы почтим молчанием, выслушав же самого Павла, который говорит: отчасти знаем и отчасти пророчествуем (1Кор. 13, 9). Так и подобно этому сознается тот, кто не невежда разумом (см. 2Кор. 11, 6)168, кто угрожает представить доказательство, что говорит в нем Христос (см. 2Кор. 13, 3); так сознается великий поборник и учитель истины. А потому все дольнее знание, как простирающееся не далее малых подобий истины, ставит он не выше зеркал и гаданий (см. 1Кор. 13, 12). А если бы не опасался я подать иным о себе мысль, что до излишества и без нужды занимаюсь такими исследованиями, то сказал бы, что об этом же самом, а не о чем ином может быть сказано: теперь не можете вместить (Ин. 16, 12), чем само Слово давало понять, что со временем сможем вместить и уяснить себе это. И это же самое Иоанн, Предтеча Слова, великий глас истины, признал невозможным самому миру вместить (см. Ин. 21, 25). (1)
* * *
164Платон в Тиме.
165В синодальном переводе: пресыщен. – Прим. ред.
166В синодальном переводе: У Сифа так-же родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. – Прим. ред.
167«В совете» – по-гречески ἐν ὑπο τ ήμ α π, т.е. почти то же, что «в сущности».
168В синодальном переводе: не невежда в познани


--------------------
Однажды Мастер Никеда сказал своим ученикам:
— В мире нет Абсолютной Истины.
Один из учеников спросил:
— А эта истина абсолютна?
— Нет, конечно, — улыбнулся Мастер
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Ответить

Сообщения в этой теме
Анатолий   IMHO   12.12.2006, 00:55
Анатолий   B) Кому-то ведь все это понадобилось! - ...   12.12.2006, 01:12
Бета   http://mindmix.ru/i/avatars/30/1330/31330.jpeg Те...   1.01.2007, 11:04
alisa   MIGnews.com. 11 декабря 2006, 23:52 Если атомы п...   12.12.2006, 09:36
Anatoli   а как же второй закон термодинамики, что при упор...   13.12.2006, 18:23
Ангел13   Тест прошла. Понравилось.Результат: У вас отлично ...   12.12.2006, 15:41
Anatoli   зато это указывает на способность понять рассужден...   12.12.2006, 16:50
Syok   зато это указывает на способность понять рассужде...   13.12.2006, 12:36
Anatoli   ну я то наверняка ничего не пойму...тест понравил...   13.12.2006, 12:53
Syok   поймёшь, так как мы будем беседовать нормальным я...   13.12.2006, 14:58
Anatoli   Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без тру...   13.12.2006, 18:06
Anatoli   приведённые в начале темы выдержки наводят на разм...   13.12.2006, 18:40
esculap   приведённые в начале темы выдержки наводят на раз...   5.01.2007, 01:50
Anatoli   Вот пример левизны. B) http://forum.mivmeste.com...   14.12.2006, 01:08
Чудилка   Здрасте! можно ли к вам обратиться с вопросами...   15.12.2006, 15:43
Serpent-Удав   Здрасте! можно ли к вам обратиться с вопросам...   15.12.2006, 18:15
Lisichka77   1. И хорошо... Не зря ж китайская пословица: Что ...   16.12.2006, 02:53
Serpent-Удав   Про время: изменения всегда есть - человек все вр...   24.12.2006, 18:13
traite   Я имел ввиду не отдельного человека, а человечест...   26.12.2006, 14:04
Serpent-Удав   Это с какой меркой подходить Можно сказать - всем...   27.12.2006, 10:56
traite   1. Вкусы, привычки, отношение к красоте - это все...   29.12.2006, 15:26
Serpent-Удав   Ну, допустим. И чтО это за качество :) И, кстати,...   29.12.2006, 17:33
LIGA   1. Вкусы, привычки, отношение к красоте - это все...   8.01.2007, 13:59
Anatoli   Здрасте! можно ли к вам обратиться с вопросам...   15.12.2006, 19:16
Anatoli   Не мочись стоя, чтобы тебе не оказаться во власти ...   16.12.2006, 23:23
Anatoli   :ded: Разве? А вот я озираюсь вокруг - люди-то т...   20.12.2006, 16:48
Мстислав   :ded: :ded: Армянскому радио задают вопрос:...   20.12.2006, 22:00
Aleks   :ded: :ded: Может вначале определимся с ответо...   21.12.2006, 22:00
Anatoli   Может вначале определимся с ответом на многовеков...   21.12.2006, 22:27
Aleks   Подумаешь, бином Ньютона! :) Если ты хочешь...   21.12.2006, 23:00
Anatoli   Прекрасный ответ материалиста. А я и материалис...   21.12.2006, 23:06
Бета   Привет, Бета! ЭЭээх... А что бы было если бы ...   22.12.2006, 12:54
Aleks   Привет, Алекс! (а мне без приветов больше нра...   23.12.2006, 00:12
Бета   Ты же знаешь, что я не продвинутый в инете, а поэ...   23.12.2006, 00:23
Aleks   От чайника чайнику: Internet Explorer операционна...   23.12.2006, 00:33
Кирасир   Легче Кирасира расколоть на 17%, чем понять, а з...   23.12.2006, 03:57
Um-Free   Хорошая тема...по сроку до скончания веков....... ...   21.12.2006, 21:49
Бета   Мысль предвидит событие, или формирует его? Если ...   21.12.2006, 22:36
Anatoli   Ну если праааааавильно......... то ты подобна бога...   22.12.2006, 13:26
Бета   Ну если праааааавильно......... то ты подобна бог...   22.12.2006, 16:07
Anatoli   А охранника дерева, архангела с мечом обращающимс...   22.12.2006, 17:52
Бета   А охранника дерева, архангела с мечом обращающим...   23.12.2006, 00:06
Anatoli   Архангела нету, а без него никак? Два льва с крыл...   23.12.2006, 00:39
Serpent-Удав   ИМХО мое сознание и мое бытие - неразрывное целое,...   23.12.2006, 08:52
Anatoli   [color=#6633FF][b]ИМХО мое сознание и мое бытие -...   23.12.2006, 14:13
slaech   http://sv.intbel.ru/N28/images/028091-0.jpg Хочет...   24.12.2006, 15:38
Aleks   Мы часто задаем вопрос, не в ответе нуждаясь, а с...   25.12.2006, 23:47
Anatoli   ) Отсюда и равнодействующая... Вроде бы случайная...   23.12.2006, 14:30
Anatoli   что из вышеперечисленного ты относишь ко мне? И чт...   24.12.2006, 16:30
Anatoli   я согласен с тобой. та же обезьяна только наученна...   24.12.2006, 22:16
обалдевший   я вот так и не могу сообразить что есть електриче...   25.12.2006, 23:30
Anatoli   Такая штучка... От нее лампочка горит и телик с к...   27.12.2006, 16:34
обалдевший   Если десь драконов убивают, я с вами не играю. ...   25.12.2006, 23:33
traite   А в разговор можно вмешаться? Насчет событий, кот...   26.12.2006, 15:11
Anatoli   Даже нужно! Всегда рады собеседнику! А на...   26.12.2006, 15:31
Мстислав   Даже нужно! Всегда рады собеседнику! А н...   30.12.2006, 07:43
Бета   Откуда ты знаешь по чему я изучал жизнь? Тебя в ш...   30.12.2006, 12:57
Anatoli   Откуда ты знаешь по чему я изучал жизнь? Тебя в ш...   30.12.2006, 14:58
Мстислав   Так уж устроен интернетный форум - мы мало знаем ...   30.12.2006, 15:46
Anatoli   исжодя из твоих высказываний я так и понял, что в...   30.12.2006, 18:44
LIGA   Откуда ты знаешь по чему я изучал жизнь? Тебя в ш...   8.01.2007, 14:34
traite   Истина? А, может, противоречие? А тут не в том ...   26.12.2006, 16:11
Anatoli   Миры летят. Года летят. Пустая Вселенная глядит в ...   31.12.2006, 21:35
Anatoli   - Жизнь бессмысленна, если в ней нет подвигов и пр...   1.01.2007, 16:08
Serpent-Удав   Да, жизнь вообще бессмысленна... Делай, что должен...   4.01.2007, 14:48
traite   А ведь монах был более последователен в своем от...   9.01.2007, 11:39
Чудилка   Мы познаём мир через себя? :(   10.01.2007, 19:15
traite   Мы познаём мир через себя? :( Можете попробовать...   11.01.2007, 15:15
Чудилка   Можете попробовать познать мир через кого-нибудь ...   11.01.2007, 17:33
Leo   Например? :blink: например-общаясь с ребенком......   11.01.2007, 17:35
Чудилка   например-общаясь с ребенком...через него... <_...   11.01.2007, 17:41
Leo   :( а что так грустно? :) Просто у меня была так...   11.01.2007, 17:49
Чудилка   а что так грустно? :) Просто у меня была такая ш...   11.01.2007, 18:15
traite   Например? :blink: Через человека, которому Вы до...   13.01.2007, 10:05
Чудилка   Через человека, которому Вы доверяете - как другу...   17.01.2007, 11:56
traite   Но мир увидите по-другому, да и себя тоже.   17.01.2007, 16:47
Чудилка   Но мир увидите по-другому, да и себя тоже. Увиде...   18.01.2007, 15:53
Anatoli   Здесь я у себя дома, в своей теме и могу изгалятьс...   17.01.2007, 21:57
Anatoli   Первое с чего мне хотелось бы начать, это разбор в...   17.01.2007, 22:39
Anatoli   А ты спрашивай - авось кто и ответит.   18.01.2007, 18:11
Чудилка   А ты спрашивай - авось кто и ответит. :(   18.01.2007, 18:29
Anatoli   Что? :) Вопросов нет? :coffe:   18.01.2007, 18:37
Чудилка   Что? :) Вопросов нет? :coffe: Есть вопросы. но ...   18.01.2007, 19:04
Serpent-Удав   Есть вопросы. но пропало желание их задавать. :p...   18.01.2007, 19:55
Чудилка   Мне задавай... :) Почему так тяжело находить точ...   18.01.2007, 20:16
Leo   Почему так тяжело находить точки соприкосновения ...   18.01.2007, 20:23
Чудилка   потому что вы пытаетесь найти негатив в позитиве*...   18.01.2007, 22:29
Anatoli   не открылась :( Повторяю словами! :D Поч...   18.01.2007, 23:59
Anatoli   Почему так тяжело находить точки соприкосновения ...   18.01.2007, 21:36
Serpent-Удав   Почему так тяжело находить точки соприкосновения ...   19.01.2007, 11:50
Чудилка   1. Нет опыта нахождения... 2. Хочется, чтоб собес...   19.01.2007, 12:33
Serpent-Удав   1. Возможно нет опыта.( в реале общаюсь нормально...   19.01.2007, 19:49
Чудилка   1. Общение - это большая иллюзия... :) Как правил...   19.01.2007, 20:57
Leo   по поводу №3-здорово :please: , но сомнения ос...   19.01.2007, 22:02
Чудилка   Зря ты так...он о себе рассказал-как есть....здес...   19.01.2007, 22:29
Leo   так я о себе сказала, что остаются сомнения. Жаль...   19.01.2007, 22:37
Чудилка   Это хорошо...что ты пояснила**))извини...я просто...   19.01.2007, 23:03
Anatoli   Беседа с подругой об Истине. Я умничал и мудрств...   19.01.2007, 01:34
Чудилка   :) Благодарна всем! Поняла - выйти из реальной...   19.01.2007, 09:17
21 Страниц V  1 2 3 > » 


ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 


Сейчас: 29th May 2024 - 18:21
Правила пользования сайтом