> байки, в каждом городе или селении есть свои байки...
Лео
Лео
сообщение 29.03.2015, 13:59
Сообщение #1| Наверх


феечка

Group Icon

Группа: Координатор
Сообщений: 21,060
Регистрация: 10-December 06
Из: Москва
Пользователь №: 14



Астрахань. Ожившая статуя

Жил в Астрахани богатый купец Михаил Акимович Шелехов и была у него, как в сказке, единственная красавица-дочь. В 1904 году на углу Набережной реки Кутум и Старо-Птичьей улицы построил он прекрасный дворец, в стиле флорентийского палаццо XVI века. Архитектура была столь необычна, что на него ходил смотреть весь город. И было чему подивиться - статуи на крыше, изящные портики и колонны, венецианские окна, зимний сад с верхним фонарем, смотровая башня с великолепным видом на Волгу.
Но дом не принес счастья Михаилу Шелехову. Вскоре после новоселья умерла от чахотки красавица-дочь, жизнь потеряла смысл. Ранняя смерть единственной богатой наследницы поразила весь город, а безутешный отец после долгих раздумий завещает свой дом после смерти на нужды «противотуберкулезного учреждения» в память о безвременно погибшей дочери. Но тоска не проходила и любящий отец заказал в Италии мраморную статую девушки с лицом любимой дочери. Михаил Акимович так и не смог забыться и утешиться после смерти дочери - проводил около статуи все свободное время и даже иногда спал рядом с ней, считая ее живой. Говорят, он попросил известного итальянского медиума воплотить душу девушки в камне, за что и заплатил чуть ли не целое состояние. Революция 1917 года перевернула привычный жизненный уклад, и в 1918 году в шелеховском доме обосновался «Комитет больных и раненых бойцов за свободу». И как в прежние времена в доме расположилась больница. Его не отдали под какое-либо советское учреждение, хотя по размерам и красоте он вполне подходил для этой роли, но видно было, что провидению именно так было угодно. Противотуберкулезный диспансер находится там и поныне, статуя девушки также стоит во дворе больницы. Ее печальное лицо прекрасно. Очевидцы рассказывают, что когда в больнице умирает какая-либо молодая девушка призрак шелеховской дочери приходит в мертвецкую и плачет горькими слезами. Иногда она заговаривает со скорбящими людьми, утешает их, а на вопрос кто она, отвечает:
«Я живу здесь всегда, это мой дом...»

Сообщение было отредактировано Лео: 29.03.2015, 14:00


--------------------
Однажды ученик спросил у Мастера:
– Долго ли ждать перемен к лучшему?
– Если ждать, то долго, ответил Мастер.
Изображение
what goes around, comes around.
"Всякий слышит лишь то, что понимает" ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Ответить
 
ОтветитьНовая тема
Ответов
Лео
Лео
сообщение 29.03.2015, 14:14
Сообщение #2| Наверх


феечка

Group Icon

Группа: Координатор
Сообщений: 21,060
Регистрация: 10-December 06
Из: Москва
Пользователь №: 14



Единственная во всей Прикаспийской низменности сверкающая всеми цветами радуги гора Богдо с множеством различных пустот в ее восточном склоне, то огромных, где можно укрыться от непогоды, то длинных и узких, как трубы, то округлых и небольших, словно гнездо птицы, с ее глубокой пропастью, бросив камень в которую, не услышишь, когда он достигнет дна, гора возвышающаяся у белоснежной скатерти соленого озера, таинственные провалы и пещеры. То вдруг выныривающие из провалов, газирующие зловонным запахом, бурящие родники, то пресные и приятные на вкус ручьи, устремляющиеся в чащу озера, буранные зимы и испепеляющее солнце летом, многодневные пыльные бури и устремляющиеся в небо смерчи – все эти загадочные явления и незнание истинных причин, породивших их, и это сверкающее белизной озеро, сколько не копай, пополняющееся новой солью, вызывало у кочевавших здесь народов суеверия и порождало легенды.
На Баскунчакских промыслах не было известных сказителей. Рассказчиками являлись почтенные старики и не менее почтенные аксакалы.

Ныне все реже встречаются знатоки – рассказчики сказок и легенд, и есть основания полагать, что многие оригинальные сюжеты навсегда утрачены. Тем более заслуживают внимания изучение уже известных былей, легенд и современных записей, в которых в той или иной мере запечатлелись страницы истории Баскунчакских соляников, их мечтания и фантазии.
Ниже мы излагаем былины и легенды, сохранившиеся до наших дней.

Академик П.С.Паллас, касаясь легенд местных жителей о таинстве происхождения горы Богдо и озера, пишет:
«…калмыки почитают гору Богдо столь же свято, как и киргизы Илецкую и по обещанию бросают на жертву латы, оружие, монеты и другие вещи в находящуюся на оной пропасть. В пропасти большой Богды горы, по их словам, находится вода: ибо один из их земляков туда упал, после появился на Волге в целости…» (С.П. Паллас. Путешествия по разным провинциям Российского государства. С.Петербург, 1788 г.)

Горный инженер Г.П. Федченко рассказывает о легендах горы Богдо, Баскунчакского озера и пещер по его берегу, сложившихся у местных киргизов.
«…Они верят, что в пещерах жили святые люди, которые питались солью, а воду для питья приносили с Волги. Киргизы верят также, что от этих пещер существовал подземный ход на Волгу: они уверяют, что еще недавно, когда близ озера жили каракалпаки, лошади их, кормясь подножным кормом, падали в эти ямы и…через несколько времени выплывали на берегах Волги…» (Федченко Г.П. О самосадочной соли и соляных озерах Каспийского и Азовского бассейнов, С. Петербург, 1870 г.)

О происхождении горы Богдо, до сего времени у казахов, от поколения к поколению переходит следующая легенда, которую рассказал мне старожил Танатов Исимбай.
В древние времена два брата Айтал и Джумабек из отделенного аула, отправились к Баскунчакскому озеру, чтобы принести соли. Пройдя на озеро, они наломали, соли и стали насыпать мешки. Насыпав половину мешка, старший брат, Джумабек, завязал его и приготовился в путь. Айталу показалось у брата в мешке мало соли, и он насыпал свой почти под завязку.
Перекусив лепешкой и немного отдохнув, братья взвалили мешки на плечи и двинулись в путь. Пройдя версты две, Айтал увидел ползущую змею. Он испугался, зашатался и упал, и мешок плотно прижал его к земле. Через некоторое время кровь пропитала бок мешка. У перепугавшегося Джумабека выросла гора с красно-желтым боком. (Записал Г. Моторин, 1958 г.)

У калмыков существовала и такая легенда о происхождении горы Богдо. Сорок лам несли гору Богдо на плечах из Тебета, изнывая от жажды. Когда они впереди увидели Волгу, то в их головах появились грешные мысли. Разгневанный Будда придавил их горой, и они остались здесь навсегда…» (В.Г. Очев. Тайны пылающих холмов. Саратов. 1976 г.)
У неизвестного народа была легенда.
«…В Прикаспийский степи жили когда-то два богатыря. Своего хозяйства у них не было, поэтому пасли они отары чужих овец. В ту пору в степи не было, поэтому пасли они отары чужих овец. В ту пору в степи не было ни бугра, ни холмика. Когда весной поднималась высокая трава, за ней не видно было овец и скрывающихся в степи волков. Однажды отец и сын отправились на Урал. При возвращении домой они уговорились захватить с собой с Уральских гор по глыбе уральского камня. Отец взял небольшую глыбу, а сын побольше. Дорога дальняя. Путь трудный. Младший богатырь стал изнемогать. Он снял с себя ношу, прилег отдохнуть, но тут же и умер. Похоронив сына, отец отправился дальше. Ему хотелось донести глыбу до родного аула. Проходя берегом соленого озера, он вздумал взять в рот щепотку соли. Но как только нагнулся за солью, глыба всей тяжестью навалилась на него. Богатырь упал, а земля вокруг окрасилась в багровый цвет, отчего и поныне один бок ее красный. На этом месте над ровной степью осталась стоять одинокая глыба, которую жители степи прозвали горой Богдо…» (Е.И.Ерымовский, В. П.Самаренко. Каспийские легенды и сказки. Волгоград, 1969 г.)

«…Предание гласит, что гора Богдо создана Далай-Ламой, во время его кочевки в здешних местах; поэтому калмыки считают эту гору священною и приходят сюда на поклонение, принося в дар деньги или какую-нибудь веешь…» (С.Монастырский. Спутник на Волге. Казань, 1884 г.)
И не случайно, поэтому еще и сейчас по промоинам, где стекают дождевые воды с горы, находят монеты. Так автором этих строк в 1951 году найдена серебряная монета достоинством в 10 копеек, датированная 1810 годом. Студентами Астраханского педагогического института в 1980 году найдена бронзовая монета выпуска 1768 года. Известны и другие случаи находок монет в распадках горы Богдо.

Святая гора
В незапамятные времена два подвижника, по велению Далай-Ламы, несли гору (как известно, калмыки верили, что гора живое, под открытым небом, жилище богов и душ умерших) с берегов Урала на Волгу. Около Баскунчака они встретили женщину необычайной прелести. Один из них, поддавшись искушению женской красоты, ослаб духом, и гора погребла его под собой, оставшись на века на том самом месте. Гора стала носить имя «святой». (Боженова А., Гора Богдо. Москва. 1987 г.)


--------------------
Однажды ученик спросил у Мастера:
– Долго ли ждать перемен к лучшему?
– Если ждать, то долго, ответил Мастер.
Изображение
what goes around, comes around.
"Всякий слышит лишь то, что понимает" ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Ответить



ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 


Сейчас: 2nd June 2024 - 05:31
Правила пользования сайтом