![]() |
![]() |
Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация | Что даёт регистрация на форуме? )
![]() |
ApelsinA |
![]() |
![]() Житель форума ![]() Группа: Житель форума Сообщений: 191 Регистрация: 14-February 07 Пользователь №: 636 ![]() |
подставлять ли левую щеку...получив удар по правой?
как поступаете Вы?... -------------------- ![]() |
![]() ![]() |
E.P. Iphan |
![]() |
![]() Условием выживания биологической особи является ее способность к ![]() Группа: Старичок Сообщений: 17,089 Регистрация: 10-December 06 Из: странник Пользователь №: 20 ![]() |
Развитие покаянных текстов прервалось с появлением книгопечатания - во время рукописной книги
вариантов было множество и они всё развивались, с 1623 г. текст из печатного требника вытеснил рукописные варианты. После этого продолжали развиваться только старообрядческие вопросники. В 19 в. они приняли много новых реалий. В 15-16 вв. на исповеди редко спрашивали о грехах духа - печали, унынии, лени. Такие вопросы стали появляться с 18 в. С 18 в. начинает порицаться жестокое отношение к животным. Чего не было: при подробнейшем перечислении всяких блудодейств можно понять, каких связанных с сексуальностью грехов не знали в те времена. А именно - неизвестен (видимо) был групповой секс и сексуальный садомазохизм. На Руси частота исповеди зависела от требований духовника - изредка раз в месяц и даже каждый день. Но обычно - во время больших постов, три раза в год. Обязательной считалась исповедь раз в год, к 16 в. это стало общепринятым. Иностранцам казалось - редко... Духовник был несменяемый, переход к новому не приветствовался. О епитимьях отдельный разговор - что за что и когда. В целом за распространенные грехи епитимья со временем уменьшалась, так что, например, очень большая епитимья за кровосмешение считается аргументом о редкости этого греха. Интересно. что за убийство в бою епитимья та же, что и за обычное убийство - например, 5 лет поста, из них 3 - на хлебе и воде. Занятная штука. Среди "женских грехов" - плескание в длани. На игрищах, обрядах языческих, плясках и т.п. Это - грех. В мужских вопросниках этого греха нет (при том, что мужские и женские вопросники для мирян местами очень похожи, их переписывали чуть не дословно, иногда даже забывали заменять мужские окончания глаголов на женские). И тем не менее в мужских - нету. видимо, обычай хлопать в ладоши - чисто женский. У мужчин эта форма поведения в те времена (века до 17-го...) не была распространена. Тем самым современные рукоплескания - женские по происхождению... Очень интересно - как раз та самая черточка, которую не выдумаешь, а важно: в вопросниках (длинных, более сотни вопросов) не соблюдалась какая-либо система, объединяющая однотипные вопросы. Могло быть несколько вопросов подряд на одну тему, потом иные грехи, потом снова этот. В результате при переписывании возникали повторы - переписчик выбирал сходные вопросы из всего текста, ставил их вместе, потом снова переписывал подряд - возникали дубли. Это мне кажется очень характерным - отсутствие систематизации длинного списка; то, что сейчас делается почти автоматом. Попытки систематизировать грехи предпринимались только с 16 в., полностью систематизированные вопросники появились только в конце 17 в. То есть просто виден шаг нового времени. -------------------- "Епифан настолько безграмотен, что даже цитаты из классиков ему приходится выдумывать самому "( Пометка на полях форума неизвестного прохожего ). Я веду здоровый образ жизни потому, что на нездоровый у меня не хватает денег. |
![]() ![]() |
Сейчас: 19th July 2025 - 07:22 |